Отзывы о гусеничном комплекте TimberSled

Опытные райдеры поделились своим мнением о том, кому подойдет нашумевший гусеничный комплект, так ли он хорош и подходит ли он для Сибирских условий.

Виталий Стареньких, руководитель подразделения Бердское СТО:

Несколько слов и мыслей о первом выезде на тестовом мотоцикле с гусеничным комплектом TimberSled Riot 120LE.

На мотоцикле с такой короткой, по меркам сноубайков, гусеницей прежде ездить не доводилось. Все были длинными, 144 и 137. При том 144-я была серийным прототипом. Этот 120 комплект показался пушинкой. Рулится силой мысли, по укатанке идёт ровно, не пытается тебя убить или увезти в сторону с траектории (тут большая заслуга не столько короткой гусеницы, сколько великолепно спроектированной лыжи от TimberSled).

Гусеница начинает работать в пухлом снегу (ну пухлом на столько, насколько это возможно в условиях нынешней зимы). Поначалу показалось, что короткий трак сильно проваливается, но позже, когда привык и начал больше открываться, это ощущение ушло. Для покатушек в пределах НСО с нашими не очень крутыми склонами и умеренным количеством снега, 120-го трака более чем достаточно. Но для выездов в Приисковый или Лужбу этой гусеницы не будет хватать. Для подобных мест лучше подойдут более длинные представители модельного ряда TimberSled, такие как ARO 129 3" либо ARO 137. Но они ввиду своей более длинной гусеницы не дадут той, практически мотоциклетной, управляемости, которой обладает Riot 120.

Немного о тестовом мотоцикле. Riot 120 установлен на кроссовый мотоцикл Yamaha YZ450F 2013 года. Мы предварительно подготовили его к зимней эксплуатации. Установили термостат, датчик температуры и закрыли двигатель снегозащитным чехлом. Первый выезд показал, что этот мотоцикл неплохо подходит для использования в зимний период. Основная проблема для мотоциклов с гусеницей заключается в том (помимо холодного пуска), что снег, поднимаемый гусеницей, неизбежно попадает в воздушный фильтр, который на большинстве моделей мотоциклов находится под сидением. Это приводит к потере мощности и необходимости чистки оного от снега. На нашем мотоцикле, воздушный фильтр находится в передней части, и снег в него практически не попадает.

В заключение могу сказать, что сноубайк или снегоцикл, это совсем другой снаряд, нежели горный снегоход. Снегоход могучая зверюга, способная без проблем влететь в крутой подъём или раздавать на пятке по полю с трёхметровым слоем снега, но требующая от райдера хорошей физической подготовки и навыков управления. Сноубайк не поднимется в лоб в крутую гору, и ввиду меньшей, нежели у снегохода, мощности двигателя и механической КПП проиграет в поле, но будет легко двигаться в густом лесу, доставляя ощущение вседозволенности. Освоить управление данной техникой можно за пару выездов или быстрее, если райдер имеет опыт управления мотоциклом.

DSC08686.JPG (292 KB)


Андрей Магдалёв, руководитель клуба Активный отдых в г. Кемерово:

Хотелось бы написать отзыв по поводу гусеничного комплекта, который получили в Кемерово. Это комплект Timbersled Aro 129 Velocity 3 дюйма. Поставили его на мотоцикл KTM 450 SX-F 2015 года на эклектростартере. Мотоцикл показал себя отлично (гидравлическое сцепление, мощность и электростартер это его преимущество). Соглашусь с Виталием, что мотоцикл требует подготовки и доработки для выезда: утепление мотора, сетка на фильтр, и т.д.

Сама гусеница - очень круто себя показала, особенно в пухлом снегу, мотоцикл везёт и можно заваливать до такого уровня, что руль будет в снегу полностью, и ты не упадёшь, тебя никуда не скинет. Зацеп и 129 трак позволяют ехать в любом месте, ну и в нашем регионе снега побольше будет и места поинтереснее есть. Гусеница ведёт себя стабильно, не кидает, не швыряет.

У нас прокатились клиенты (около 7 человек), никто не упал и не испытал трудностей в езде. Не знаю, как другие производители гусениц в использовании, но Timbersled на высоте.

Электростартер: помню, много было дискуссий на эту тему, и мы сами советовались, но решили один взять на электростартере, и не пожалели. Выезжали, на улице было -18/-20 градусов, проблем не было никаких при том, что стоит аккумулятор Delta не слишком хорошего качества. Заводится мотоцикл в любом положении, в любом снегу. Особенно это выручает, когда райдер уставший.

Данным комплектом мы более чем довольны! Будем популяризировать и развивать это направление!

Товары, упоминающиеся в статье

Смотрите также: