Can-Am Maverick 1000R X RC

Странно писать тест, когда на заводской странице еще ничего нет. Только 5 вариаций Commander в разделе SxS и ни намека на новую спортивную «машинку». Россия действительно стала играть весомую роль, хотя бы как рынок сбыта техники отдыха, и с нами стали считаться – мировая презентация Maverick 1000R X RS в России прошла 16 сентября, то есть одновременно с Канадой и Америкой. А первые ходовые тесты журналисты поехали катать уже на следующий день…

Первый «живой» Maverick 1000R X RS выехал в люди перед аудиторией награждения победителей серии Can-Am Trophy 2012 после третьего этапа в Казани. Ведущий как-то буднично объявил «Дамы и Господа, сейчас вы станете свидетелями первого выезда нового канадского SxS – Maverick 1000R X RS». Выехали две машинки, одна в стандартном исполнении X RS, другая с аксессуарами коллекции 2013 года. Внешне практически копия Commander, особенно спереди. Задний ракурс интересней, за счет архитектуры своей многорычажной подвески и минималистского кузова, из под которого выглядывают два симпатичных глушителя. Но я ожидал большего…  Сколько последние два года ходило слухов и домыслов, что канадцы покажут такой спортивный SxS, что владельцам Polaris RZR XP 900 и Arctic Cat Wildcat 1000i не останется ничего лучшего, как сдать свои тачки в пункт приема цветного металла, немного добавить и пойти с повинной к дилерам BRP за новым фееричным SxS! Но как подсказывает жизненный опыт, все, что вызывает вначале бурные эмоции, по ходу оказывается не таким уж и интересным, а вещи более содержательные раскрываются не сразу и не просто. Потому походил вокруг «Маверика», посмотрел на мудреную заднюю подвеску, покрутил большие (на глаз видно) амортизаторы FOX Podium X, не стал сидеть в кокпите (стандартный салон Commander) и пошел спать. Завтра будет тест, и станет понятно, что там у него внизу… Утром, перед тем как ехать, взял рулетку и померил основные параметры, которые волновали всех любителей кроссовой езды – колесную базу и ширину колеи. Измерения внушали здоровый оптимизм. База выросла на 21,6 сантиметра, по сравнению со старым Commander, и составила 214 сантиметров. По сути Maverick сделали этаким промежуточным вариантом между Wildcat 1000 и RZR XP 900. Если у первого гигантская база – 241,3 см, то у второго всего 206,8… Ширина тоже увеличилась. Commander в этой номинации был самым «узеньким» – 148,9 см. Maverick «прибавил» 13 см, в итоге ширина нового канадца – 162 см. Знаете, сколько ширина RZR XP 900? Правильно – 162,6. То есть все рейсинговые показатели канадцы сделали или лучше, чем у XP 900, или не хуже… Задача побить Wildcat не стояла. Почему? Ну все-таки класс SxS более капитало- и клиентоемкий, нежели багги. А канадцы очень четко считают деньги... На тест поехали два новых Maverick 1000R X RS и старый знакомый Commander 1000 XT. Очень полезно для понимания различий не просто гонять на новой технике, а возвращаться к истокам. Тогда разница очевидна на глаз и фактурна на ощупь…Первые ощущения – новый мотор! То есть мотор, конечно, старый, но настроили его канадцы совершенно по-новому. Настроенный впуск, увеличенная степень сжатия, правильный выпуск. Определенно, сдвинули пик мощности в зону более высоких оборотов, и теперь Rotax 976 V-Twin – очень живой и отзывчивый мотор. Плюс он самый сильный в индустрии SxS – 101 лошадиная сила. Сказать, что у Commander был слабый мотор? Определенно, ерунда. Мотора на этой машинке всегда хватало за глаза и в гору переть, и в грязевой ванне толкаться. А ведь было «всего» 85 сил… Сходу на Maverick 1000R X RS не втыкаешься в такую весомую прибавку. Да, едет круто. Особенно когда загоняешь стрелку тахометра под 7 тысяч оборотов и там ее родную крутишь. «Маверик» едет, словно у него нет 588 килограмм сухого веса, как легкий пляжный багги. И только пересев опять на Commander, «втыкаешься» в разницу. Commander, парни, после «Маверика» – просто… просто UTV. На скоростных прохватах полевыми дорожками становится понятно, что развесовка Maverick 1000R X RS серьезно изменилась. Не то чтобы радикально, ведь мотор остался на прежнем месте (как мне показалось), да и высота аппарата осталась самой высокой в классе (188,5 сантиметров). Но после того, как «поиграли» с базой, передней и зад­ней подвесками, разгрузили кузов и рас­ширили колею, управляемость «Маве­рика» стала более острой. В характере его реакций исчезла инерция, массивность, пассивность… Как было на Commander? Слегка крутанул руль на скорости, и зад плавно пошел в заносе. С Maverick такой трюк не пройдет. Он едет четко, куда и на сколько повернут руль. Иногда даже чересчур четко, что пугает. Заточили под траекторию, так заточили. Подвеска отлично отрабатывает волну. Maverick 1000R X RS оснащен одним из самых  продвинутых и мощных амортизаторов в индустрии SxS – FOX Podium X RC 2,5 HPG. Ход и передней и задней подвески – 35,6 см! Это уже вам не 25,4 см у Commander… Я помню, как на Can-Am Trophy пытался обогнать RZR XP 900, с ужасом наблюдая гигантский ход его задней подвески Trailing Arm. Теперь у Maverick 1000R X RS они такие же, а передняя даже лучше. Но поговорим про заднюю… Torsional Trailing A-Arms – независимая рычажная подвеска по своей конструкции представляет прогрессивную компактную 5-звенную подвеску, мощную, энергоемкую и вместе с тем длинноходную. Хитрый угол, под которым она развернута по ходу движения, обеспечивает отличный контакт с дорогой и устраняет паразитное подруливание под нагрузкой. Ближайший кроссовый стол организаторы теста для журналистов гарантировали на дистанции, недостаточной для одного топливного бака, потому как тестовых единиц две, а желающих сигануть на 40 метров много. Но мы нашли небольшую подпрыжку. Maverick 1000R X RS приятно уходит с трамплина, без экстремального клевка. И приятно приходит, без сотрясения почвы и шейных позвонков. Уже потом мне попалась схема развесовки «Маверика» в контексте сравнения с конкурентами. Так вот, несмотря на то, что у него среднемоторная компоновка, а у отлично летающего «Кота» мотор практически на задней оси, у обоих распределение веса по осям – 44/56 (перед/зад). Эти цифры обнадеживают, и мы определенно зайдем в ближайшее время на более серьезный прыжковый тест. И пару слов про эргономику. Говорить нечего, потому как рабочее место водителя и пассажира – это просто Commander. Ничего не меняли. Потому что не надо. Я покатался и на тестах, и в гонках на конкурентах, и скажу, что более продуманной и дружелюбной эргономики сегодня нет. С позиционированием все понятно. Commander со всеми своими 5 версиями остается в производственной программе BRP как туристический SxS с полноценными утилитарными функциями. Maverick 1000R X RS позиционируется как рейсинговый SxS в максимальной комплектации и топовых аксессуарах. Кстати, забыл, что есть еще и «простой» Maverick 1000R. Пустой. Он будет беднее по комплектующим и его в Россию вроде как не повезут. Это правильно. В Европу… Мне не понятно, как дилеры дальше будут продавать Commander? Ходят слухи, что цена на Maverick будет меньше версии XT. И не понятно, как будут продаваться менее слабые и более дорогие спортивные конкуренты? Боюсь, как бы не стал в России Maverick 1000R X RS этаким iPhone 5 – стандартно стадный телефон, другого нет. Тогда придется покупать Wildcat 1000 или RZR XP 900. Дороже, слабее, но индивидуальней.

Смотрите также: