Can-Am Maverick X-DS 1000R Turbo

Турбированный Maverick обречен на массовую народную популярность - красивый, роскошный, дорогой!

И если данный тест слегка подзадержался по времени - уже вышла версия со 131-сильным мотором, то его место было выбрано более чем удачно - легендарный бархан «Большой брат», именно тот бархан, о котором мечтает каждый владелец SxS, не говоря уже про счастливчиков, имеющих турбосайд. Кстати, таких единицы не только в России, но и во всем мире, потому как Maverick X-DS 1000R Turbo - первый официальный SxS с нагнетателем, установленным на конвейере! Буквально спустя неделю после официальной презентации арабские шейхи на X-DS 1000R Turbo заполонили пространство Instagram. Понятно, что в их гаражах стоит полный эволюционный ряд SxS, начиная с ХР 900, Wildcat и заканчивая теперь уже RZR ХР Turbo, но глянцевый пижон Maverick, как никто другой, хорош для селфи...



Крутость турбированного канадского сайда прежде всего в крутости модификации DS! DS Maverick определенно лучше уже за счет длинной базы, а более продвинутая задняя подвеска делает его более приспособленным для длинных прыжков и быстрой волны. Это все к тому, что сравнивать Turbo с простым «мавром» элементарно не корректно, конечно, он едет в плане работы подвески более адекватно, нежели модель 2012 года. А если сравнивать, то надо брать атмосферную модель X-DS 1000R и вот там ловить разницу. Почему ловить?121 сила на модели X-DS 1000R Turbo 2015 года - результат поистине впечатляющий! Сами судите - 101 сила у простого Can-Am Maverick 1000 против 121 у турбового... Разница, минуточку, в 16,6%, если обратиться к математике. Не слабо, да, и в этом предвкушении садишься за руль, ожидая злобный рык турбины, подхват после 6000 оборотов и хулиганский посвист перепускного клапана...В реале этого нет. Нет злобного рыка, не слышно посвиста, вместо подхвата ровное динамичное ускорение до 130 км/ч. Мощное, ровное ускорение, вплоть до срабатывания электронной отсечки. Почему так? Потому что простой Maverick образца 2012 года весил 588 кг, это означало, что каждая лошадиная сила «везла» 5,7 кг сухого веса.



X-DS 1000R Turbo весит 634 кг и в пересчете на мощность получаем 5,2 кг на каждую надутую «лошадку». Разница? 8,8% - потому субъективно ощутить весомую разницу от старой атмосферной модели может лишь профессиональный испытатель разницы... Колесная база X-DS увеличена на 9,4 сантиметра по сравнению с оригинальным первым «мавром» и составляет 223,5 см. У Polaris RZR XP 1000 этот показатель все равно больше (228,6), но уже не критично и быстрые прохваты по ухабам не ставят X-DS на уши. Бархан «Большой брат» еще до теста мы проходили в гоночном формате на своем редакционном Polaris RZR ХР 1000, и было очень любопытно сравнить ощущения. Правда, если честно, сравнивать мало чего, потому как в режиме гонки бархан показался чудовищно большим и жутко сложным. Ехали мы на дорожной резине General Grabber АТ2, потому как на тестовых заездах эти шины «везли» стоковым Maxxis Bighorn в среднем 0,3 секунды каждый километр дистанции. Бархан составлял менее одного процента СУ, потому рискнули, и кто видел нас на «Больш ом брате», тот понял про Grabber АТ2. Заезжая на песок «брата», уже на канадском сайде волнение отсутствовало, размер не пугал, а оставалось лишь озорное любопытство, как это исполнит X-DS 1000R Turbo... И «канадец» исполнил!



Если на гонке в стрессе и ужасе мы шли на 99% по чужим следам, в день теста я, можно сказать, измывался над этой «песочницей»... Заехал быстро слева, взял быстро справа, свалился практически по отвесной стене за бархан. Затем вернулся, чтобы тупо взять его в лоб, - взял. После чего решил закопаться для интереса (на гонке не получилось), потому поехал уже медленно, с остановками слева, после чего с другого бока в том же «тормозном» темпе и закопаться снова не удалось. Круто едет X-DS 1000R Turbo на песке бархана! Крутящий момент у этого мотора реально турбовый! Если маркетологи BRP не соврали, то уже на 3000 оборотов у «мавра» 100 Нм, против 70 на RZR XP 1000. Даже имея небольшой запас по ходу, на относительно малой скорости, тяга на каждой шине невероятная и позволяет контролировать ситуацию на любом уклоне вне зависимости от динамики подъема.



И конечно, вискомуфта блокировки переднего моста второго поколения QE тоже вещь! Если в режиме равнинного ралли-рейда полный привод Polaris AWD с автоматической электромеханической блокировкой работает выше всяких похвал, то на бархане хотелось иметь постоянно включенными все четыре колеса, что обеспечивала канадская система Visco-Lok QE. Равнинный быстрый тест по дорожкам практически не принес каких-либо неожиданных открытий - X-DS 1000R Turbo рулится филигранно, отрабатывает мелкие и средние неровности на высочайшем уровне комфорта. Жесткая волна дается тяжеловато, но выводы делать сложно, потому как подвеска каждого сайда должна настраиваться под вес экипажа, стиль езды и. т. п. По-прежнему нравится трехдиапазонный электроусилитель Can-Am, который позволяет подобрать оптимальный режим под персонально раскачанные трицепсы и чувство страха. А если без шуток, самый легкий режим МАХ все равно тяжелее стандартного усиления RZR XP 1000... Главная фишка турбины на равнине не скорость или ускорение, а возможность, при необходимости топнув на педаль газа, приподнимать передок. Очень эффективно за счет увеличения тяги разгружает переднюю ось и практически на любой скорости.



На атмосферном моторе такой эффект отсутствует. Так вот применительно к делу - проморгал, например, небольшую мелиорационную канаву на скорости, на атмосферном моторе можешь только «упс» сказать, а на Turbo топнуть на педаль газа, приподнять передок и, сохраняя небольшой дифферент на корму, взлететь над полем. Понятно, останутся вопросы посадки, но этот вариант более лайтовый, нежели многократное сальто через морду... Турбированный Maverick обречен на массовую народную популярность - красивый, роскошный, дорогой!


Смотрите также: