Паук класса люкс | Spyder RT-S SE5
Не доводилось мне ранее ездить на трехколесном мотоцикле, если не брать в расчет велосипед с подобной компоновкой из раннего детства. Да и на мотоцикле ли? К какой категории отнести Spyder, это вопрос. Так, во всех странах Европы, кроме Греции, для управления «пауком» требуются обычные автомобильные права. А у нас, как и у греков, это мотоциклетная категория «А»
On Road Drive Первые минуты управления трициклом Spyder приводят в замешательство. При торможении инстинктивно правой рукой хватаюсь за воздух, при разгоне левой ищу сцепление и судорожно нащупываю ногой рычаг переключения передач — мотоциклетные рефлексы дают о себе знать. Разгоняется аппарат достаточно динамично, уверенно набирая скорость до 150 км/ч, дальше активная жизнь мотора заканчивается, несмотря на то что спидометр демонстрирует на своей шкале цифру 200 км/ч. Впрочем, для круизного передвижения по дорогам Европы этого вполне достаточно. В московские же пробки на нем лучше не соваться: кондиционера, увы, нет, между машинами не просочиться, и посему остается жариться под солнышком, щелкая каналами встроенного радио и отвечая на традиционный пакет вопросов зевак из соседних автомобилей: «Сколько жрет, сколько прет, сколько стоит?» «Жрет», кстати, немало — 25-литрового бака мне хватило всего на день активных поездок в режиме город — пригород. Так что дорожному монстру не помешал бы бак и побольше. Конечно, на европейских магистралях с развитой сетью заправочных станций дискомфорт будет ощущаться только по причине частых остановок, а у нас, особенно где-нибудь в глубинке, половину полезного объема встроенных кофров придется заполнять канистрами с топливом. Изрядно потолкавшись в городских пробках, выезжаю на МКАД, в забитых машинами полосах места для Spyder немного, но габариты Smart позволяют уверенно маневрировать между машинами. Аппарат также вполне умещается в левой «мотополосе»: слегка заезжая колесом на разделительный бетонный отбойник, на нем можно потихоньку красться мимо машин. И еще одно открытие: благодаря необычному внешнему виду при маневрах «пауку» уступают, его пропускают безоговорочно почти все соратники по потоку. Выбравшись за город, пробую возможности регулировки подвески, так как для движения свободна только ухабистая обочина. Сворачиваю на нее. В спортивном режиме аппарат невероятно трясет, а вот в режиме soft передвигаться с комфортом можно и по ухабам. Все время, проведенное в компании с трайком BRP Spyder, у меня в голове вертелся один и тот же вопрос: кто же его конечный потребитель? Если вы мечтали о мотоцикле, но по каким-то причинам два колеса оказались слишком экстремальны, то это ваш выбор: ветер в лицо и дух приключений Spyder вам обеспечит.