Outlander X MR 570 - весельчак!

Легкий подготовленный квадроцикл, весом всего 382 килограмма – распакуй, заправь и езжай покорять бездорожье!

X MR 570 – событие в семействе Outlander уникальное, как ни крути. Он вызывающим образом вне тренда. Судите сами: когда литровый «хмырь» весит почти полтонны, а 650-я «грязевая» модель тянет на четыре сотни, 570-я реально считается самым легким подготовленным квадроциклом. Вес 382 килограмма – распакуй, заправь и езжай в болото!

Уже на лесной дорожке вы мысленно поблагодарите дилера Yamaha, что был не сильно настойчив и не убедил взять Grizzly 700. X MR 570 на абсолютно стоковой подвеске и заводских настройках стоит в повороте и отрабатывает неровности как Grizzly на тюнинговой подвеске. Да, «японцу» для такого темпа понадобится серьезная подвеска, с бюджетом в две тысячи баксов не менее.

Понятно, что на сегодняшний день лучшего «гряземеса», чем Grizzly 700, найти сложно, если вообще это разумно. Но насколько Grizzly хорош в болоте, ровно настолько он плох в нормальной жизни. Скорость, горы, природный триал, «японцу» это противопоказано.

Если райдер проводит 100% времени исключительно по плечи в грязи, у него абсолютно простая жизнь, потому как выбора нет – Grizzly 700. Но стоит «трофисту» выехать на лесную дорожку – его удел глотать пыль и наслаждаться задними фонарями Outlander 570…

Почему X MR 570 уедете от Grizzly и практически от любого «японца» на скоростной трассе, понятно из соотношения длины колесной базы и ширины квадроцикла. Согласен, не совсем корректное утверждение, потому как технически Yamaha с мотором 708 «кубиков» обогнать 570-го «канадца» сможет. Вопрос – как долго это лидерство удастся сохранить?

Как долго вы сможете удержать квадроцикл на стабильной траектории, когда его колесная база равна ширине? Серьезно, парни. Grizzly 700 – это «коробка»: 125,3 см колесной базы на 123 см ширины. В то время как X MR 570 «болид»: 129,5 см у него расстояние между осями, и 116,8 см собственно его ширина. Именно потому Outlander X MR 570 может быть очень быстрым на лесных дорожках, оставаясь при этом стабильным на траектории и не подвергаясь риску «слететь» в кювет после серии волн или в повороте.

Не нужно быть «трофистом», чтобы полюбить Outlander X MR 570 за его кроткий нрав и повадки. Я не знаю, как лучше объяснить эпитет «дружественный» для квадроцикла, но 570-й мотор – это тот мотор, который не собирается тебя испугать или как-то тебе навредить. При массе X MR 570 – 382 килограмма – 48 «лошадок» гарантируют отличную динамику, хорошую тягу и в целом адекватное отношение с курком газа. Это именно тот случай, когда курка не надо бояться, опасаясь, что квадр «взбрыкнет» или еще как покажет свой характер. Газовать на X MR 570 просто – или газуешь как надо, или тормозишь. Это вам не 90-сильный «литровый» X MR, где надо не только лишний раз подумать, прежде чем «газануть», но и постоянно размышлять в отношении степени и места нажатия.

Вся эргономика Outlander X MR 570 заточена под стоячую езду. Руки, ноги, плечи – всё на своих местах, благодаря чему даже полный световой день «в седле» не вызывает усталости. Классическая кроссовая стойка. Сидеть тоже нормально, но как-то по формату езды мне больше импонировала именно стойка, потому все три дня, которые мы катали 570-ю, я провел на ногах без какого-либо дискомфорта.

Как мне не нравятся тормоза на моем Outlander MAX 650 первого поколения, так диаметрально противоположно я влюблен в тормоза на одноместном X MR 570 – под левой рукой получаем жесткое торможение (баланс на передние колеса), под правой ногой мягкое замедление со скольжением задних колес. Приноровившись к манере и темпу, используешь или первый вариант, или второй, не уповая только на жесткую остановку ручкой.

Заводская водная подготовка особенно актуальна в Карелии, Хибинах и Ловозёрских тундрах. Горные реки даже при небольшой глубине стараются затолкать тебя в какую-нибудь коварную яму, поток утаскивает квадроцикл по течению – и маневрировать, как правило, приходится по крылья в воде. Благо воздухозаборники SST стоят практически на уровне руля. Так вот, нет нареканий по водной подготовке – всё работает как часы, мотор не чихает, вода не затекает в фары, и даже шины Maxxis Mudzilla определенно в тему.

Правда, относительно Mudzilla эта «тема» в реке и заканчивается. Уже на сухом грунте хочется более адекватный протектор, с большей площадью контакта, потому как на резком торможении квадр скользит на здоровенном профиле Mudzilla. На болоте даже небольшой газ приводит к проседанию аппарата – он рвет дерн и сам себя засаживает. На любой фотографии видно, что относительно слабая прибавка газа ведет к резкому выбросу дерна из-под колес. А болото этого ой как не любит.

Развесовка, компактные размеры и внятная тяга 570-го мотора делают Outlander X MR 570 отличным аппаратом для природного триала. Не покатай его в скалах сам – никогда бы не поверил, что короткий одноместный аппарат по продольной устойчивости может ехать не хуже двухместного длиннобазового. Еще вначале поездки у меня были определенные опасения относительно резких подъемов и коварных спусков, коими славился наш маршрут, но уже по истечению первого дня я понял всю напрасную тревожность – гарцевать на X MR 570 также удобно, как и на своем длинном Outlander MAX. Причем в нем меньше «лишнего» размера и он еще более послушный на «змейке» и небольших прыжках. Большие не практиковал, сказать ничего не могу, потому как «мопед не мой»…

Outlander X MR 570 – тот случай, когда его можно особо не рекламировать, при условии, что он будет доступен для тестов. Попробуйте его на триальной площадке, прохватите по лесной дорожке, спрыгните пару раз с песчаных дюн и походите с ним в болоте. И после всего этого это не вас будут уговаривать купить X MR 570, а вы умолять своего дилера, чтобы он нашел на складе еще один, хотя бы тестовый…

Автор: Сергей Кубанов

Смотрите также: