NorthSilver 490

Про представленную на тест стеклопластиковую лодку NorthSilver 490 ее конструктор из «Спортсудпром СПб» Андрей Князев сказал: «А что тут измерять? Это товар народного потребления, вроде пылесоса, с ним все и так понятно…».

Классическая диалектика учит нас, что переход растущего количества в новое качество снимает противоречия, присущие вещам, которые малы числом. Применительно к малотоннажке это может значить: когда предложение на рынке ограничено, покупатель придирчиво исследует соотношение «цена-качество» для каждого из немногочисленных вариантов выбора нужной ему лодки. Но когда рынок наполнен достаточным количеством похожего товара с близкими ценами, наиболее развитые производства в состоянии выдать продукт, качество и цена которого перестанут быть предметом выбора. Они установятся на устраивающем большинство среднестатистическом уровне, и покупателю останется выбрать товар лишь по специфическим, нужным именно ему признакам. Про представленную на тест стеклопластиковую лодку NorthSilver 490 ее конструктор из «Спортсудпром СПб» Андрей Князев сказал: «А что тут измерять? Это товар народного потребления, вроде пылесоса, с ним все и так понятно…». Согласимся, лодка очень типична и по длине - 4.9 м, и по компоновке - двухконсольник с носовым кокпитом, и даже геометрия корпуса неоригинальна. «Мы взяли за прототип алюминиевый корпус известной модели Silver Beaver и переработали его под пластиковое исполнение», - сообщил конструктор. И это правильно. Имея проверенный годами успешных продаж прототип, уже можно отзываться о новой разработке как о «ТНП», но мы-то знаем, чем обеспечена кажущаяся простота ее внедрения - всем прошлым опытом, накопленном в его предшественниках за долгое время работы компании-строителя. «Полусредний» размер лодки требует осмысления. С одной стороны, это уже не клон «дюралек» 4.2-4.5 м - борт повыше, разрешенная мощность побольше, и в защищенном от встречного ветра и осадков кокпите четыре посадочных места, а ведь еще есть и носовой кокпит, с которым рыбалка вдвоем в одной лодке легче и приятней. С другой стороны, «настоящая» пятиметровка это уже более серьезный аппарат на трехбалльную волну, требующий мощности, достаточной, чтобы чувствовать себя более-менее уверенно на открытой воде морей и водохранилищ. «490-я» у бона таким мореходом не воспринималась. Небольшого усилия руки хватало, чтобы накренить с бона пустую лодку на несколько градусов. Глубина кокпита у лодки «речная», и посадка в креслах у консолей относительно невысока. Налицо вариант «лайт», привлекательный прежде всего меньшей стоимостью и несколько меньшими заботами на содержание, чем у «полномерного» варианта с такой же компоновкой. Впрочем, с остойчивостью у лодки на самом деле порядок: при попытках более серьезного накренения корпус начинает успешно им сопротивляться. Забраться в кокпит нетрудно даже при установленном лодочном тенте. Кормовой рецесс - широкий и довольно длинный, специально под «головы» современных четырехтактников. В нем можно встать в полный рост на крышках люков кормовых отсеков и с толком, не балансируя, переступить через диван в кокпит. Благодаря не слишком высокому борту не составит большого труда погрузиться в лодку и через нос с необорудованного берега, но поскольку поручня на носу нет, придется быть осторожным. Кокпит самоотливной, с одним центральным шпигатом – можно помыть палубу «по-матросски», из ведра, тем более что ее поверхность – обычная гладкая «шагрень», без загрязняющегося глубокого тиснения. Несмотря на невысокие консоли, посадка за штурвалом достаточно свободная; «баранка» не давит на колени, к тому же положение сидений кресел регулируется. Штурвал не мешает и работе рычагом управления, приборная панель высока, на ней есть достаточное место для немаленького экрана навигации. Ветровые стекла из акрила, пожалуй, тонковаты - подаются под рукой, но такие же были применены на известном Silver Fox - грамотно обработаны по кромкам и ограждены жестким трубчатым поручнем. В случае чего – ухватиться есть за что. Вот закрытие центрального прохода организовано непросто, особенно если поставлен тент. Отправляясь в путь, полагается сначала закрывать на щеколду нижнюю «калитку», потом поверх нее положить «форточку» ветрового стекла, и затем через расстегнутую «молнию» цеплять на крепежные штырьки козырек тента - только в такой последовательности, произвол недопустим. Наградой будет хорошая защищенность и от ветра, и от стекающей с тента дождевой влаги. Впрочем, как сообщили представители фирмы, один из клиентов-охотников вообще попросил снять нижнюю дверцу - так ему удобнее выпускать из кокпита собаку за подстреленной добычей. Оно, конечно, товар народного потребления, но хороший поставщик всегда оставит покупателю возможность проявить личную инициативу. У нас три седока обычного сложения, которые не создают предельной разрешенной нагрузки, и 60-сильный четырехтактный Mercury хотя по ощущениям и несколько напрягается, выводя лодку на расчетный ходовой режим при 4000 об/мин и скорости около 30 км/ч, все же его рабочего диапазона оборотов хватает, чтобы по тихой воде разогнаться до 58 км/ч. Разница крейсерской и максимальной скоростей примерно в два раза – признак подходящего подбора мощности под данную нагрузку; она приблизительно соответствует двоим полностью снаряженным для одно-двухдневного похода рыбакам. Лодка хорошо слушается руля, не забрызгивается, не «соскакивает» с поворота на полном ходу. Относительно невысокий борт будет оценен рыбаками. Он хотя порой и скрывался за собственным буруном в крутом повороте, близость к воде из кокпита и уменьшенная парусность при стоянке «на точке» – это то, что нужно для фанатов большого клева. Не даст лодка поскучать и солнечным днем на пляже, а также потаскает лыжника, доставит семью на пикник. Строитель предлагает различные варианты раскраски борта: на тестовой лодке был камышово - охотничий «камуфляж», и даже мотор выкрашен в хаки, но на московской выставке красовался нарядный корпус с карминно-красным бортом в сочетании с белым и шаровым цветами кокпита. Универсальность к лицу NorthSilver 490. Несмотря на разнообразие предложения в данном размерном сегменте, NorthSilver 490DC заслуживает потребительского внимания благодаря сочетанию компоновочных решений, взятых у более крупных , 5.2-5.5-метровых представителей семейства двухконсольных с аналогичным набором оборудования. При этом масса лодки поменьше, чем у «больших» аналогов, мотор также потребуется менее обременительный и по стоимости, и по расходу топлива, и по налогам в казну. Бонусом - гарантированное качество и сервисная поддержка известного производителя. Штормовать на открытой воде больших водоемов, несмотря на все принятые очевидные меры соответствия стандартам безопасности, на NorthSilver 490DC не стоит, но большинство внутренних водных путей вам с ней будет открыто, тем более что способности к трейлерной доставке у «лайт»-варианта двухконсольника будут повыше, чем у полноразмерного аналога, который потянет снаряженным весом за 600 кг. Здесь же вы уложитесь в полтонны.

Смотрите также: