Паук класса люкс | Spyder RT-S SE5

Не доводилось мне ранее ездить на трехколесном мотоцикле, если не брать в расчет велосипед с подобной компоновкой из раннего детства. Да и на мотоцикле ли? К какой категории отнести Spyder, это вопрос. Так, во всех странах Европы, кроме Греции, для управления «пауком» требуются обычные автомобильные права. А у нас, как и у греков, это мотоциклетная категория «А»

Знакомство с трициклом Spyder RT-S SE5 Не доводилось мне ранее ездить на трехколесном мотоцикле, если не брать в расчет велосипед с подобной компоновкой из раннего детства. Да и на мотоцикле ли? К какой категории отнести Spyder, это вопрос. Так, во всех странах Европы, кроме Греции, для управления «пауком» требуются обычные автомобильные права. А у нас, как и у греков, это мотоциклетная категория «А» Взятый нами для испытаний Spyder RT-S SE5 отличается топовой комплектацией и предназначен в основном для туризма. Первое, на что обращаешь внимание при осмотре аппарата, — это четыре огромных кофра — потрясающее открытие для любителя мотодальнобоя, ничего не надо придумывать. Кто ездит много и далеко, тот оценит этот важный фактор, особенно если экипаж состоит из двух райдеров, желающих взять с собой в путешествие все необходимое для комфортного существования в любых условиях. Впрочем, не только наличием объемных багажных емкостей отличается «паук» от привычного мотоцикла. Количество и расположение органов управления по своей сути ближе к снегоходному комплекту. На левой ручке руля — электронный селектор переключения передач, напоминающий автомобильный Тiptronic, на правой — только ручка акселератора мотоциклетного типа. Тормозная педаль одна, она расположена под правой ногой, а под левой — только подножка. Зато переключение передач, несмотря на нестандартное расположение селектора КП, происходит по очень простому алгоритму: все передачи вверх нужно переключать, нажимая рычаг вручную, переключения вниз происходят автоматически либо опять же в ручном режиме. И только включение реверса (а задняя передача здесь также присутствует) происходит одновременным нажатием кнопки R и селектора переключения передач. Еще стоит отметить, что Spyder оборудован многоступенчатой системой регулировки жесткости подвески: между режимами sport и soft есть еще четыре промежуточных значения. Из сервисных функций присутствует подогрев ручек и седла, а также электропривод, регулирующий положение ветрового стекла.  

On Road Drive Первые минуты управления трициклом Spyder приводят в замешательство. При торможении инстинктивно правой рукой хватаюсь за воздух, при разгоне левой ищу сцепление и судорожно нащупываю ногой рычаг переключения передач — мотоциклетные рефлексы дают о себе знать. Разгоняется аппарат достаточно динамично, уверенно набирая скорость до 150 км/ч, дальше активная жизнь мотора заканчивается, несмотря на то что спидометр демонстрирует на своей шкале цифру 200 км/ч. Впрочем, для круизного передвижения по дорогам Европы этого вполне достаточно. В московские же пробки на нем лучше не соваться: кондиционера, увы, нет, между машинами не просочиться, и посему остается жариться под солнышком, щелкая каналами встроенного радио и отвечая на традиционный пакет вопросов зевак из соседних автомобилей: «Сколько жрет, сколько прет, сколько стоит?» «Жрет», кстати, немало — 25-литрового бака мне хватило всего на день активных поездок в режиме город — пригород. Так что дорожному монстру не помешал бы бак и побольше. Конечно, на европейских магистралях с развитой сетью заправочных станций дискомфорт будет ощущаться только по причине частых остановок, а у нас, особенно где-нибудь в глубинке, половину полезного объема встроенных кофров придется заполнять канистрами с топливом. Изрядно потолкавшись в городских пробках, выезжаю на МКАД, в забитых машинами полосах места для Spyder немного, но габариты Smart позволяют уверенно маневрировать между машинами. Аппарат также вполне умещается в левой «мотополосе»: слегка заезжая колесом на разделительный бетонный отбойник, на нем можно потихоньку красться мимо машин. И еще одно открытие: благодаря необычному внешнему виду при маневрах «пауку» уступают, его пропускают безоговорочно почти все соратники по потоку. Выбравшись за город, пробую возможности регулировки подвески, так как для движения свободна только ухабистая обочина. Сворачиваю на нее. В спортивном режиме аппарат невероятно трясет, а вот в режиме soft передвигаться с комфортом можно и по ухабам. Все время, проведенное в компании с трайком BRP Spyder, у меня в голове вертелся один и тот же вопрос: кто же его конечный потребитель? Если вы мечтали о мотоцикле, но по каким-то причинам два колеса оказались слишком экстремальны, то это ваш выбор: ветер в лицо и дух приключений Spyder вам обеспечит.

Смотрите также: