Стильная ниндзя | Kawasaki Ninja 300

Новая модель Kawasaki Ninja 300 – это достаточно высокотехнологичный, относительно доступный и по-настоящему стильный мини-спортбайк.

Новая модель Kawasaki Ninja 300 – это достаточно высокотехнологичный, относительно доступный и по-настоящему стильный мини-спортбайк. Проскальзывающее сцепление и ABS делают Ниндзю 300 одним из самых безопасных мотоциклов для начинающих райдеров Новая Ниндзя еще на шаг приблизилась к настоящим спортбайкам Kawasaki Если райдеру, который хотя бы раз управлял Ninja 250R, закрыть глаза и посадить его в седло 300-ки, он не почувствует большой разницы. Тот же мотоцикл, легкий и маневренный, с таким же узким профилем и низким седлом, позволяющим быстро опереться ногами о землю. У него те же приподнятые клипоны и низкие подножки с естественным расположением рук и ног, на новой Ниндзе можно все так же наслаждаться и поездками по городу, и загородными прогулками в выходные, и покатушками по треку. Открыв глаза, сразу замечаешь аппетитные новинки: ультрасовременную приборку с красивой подсветкой, более массивный топливный бак, острый спортивный обвес. Эти детали придают малокубатурному мотоциклу особенную зрелость и приближают его к настоящим спортбайкам Кавасаки. В управлении Кавасаки Ниндзя 300 так же хороша, как суперспортивная «зеленая» 600-ка. Переключение передач происходит легко благодаря мягкому сцеплению. Рычаги расположены максимально удобно, а КПП работает безотказно даже во время хаотичных городских пробок, когда передачи приходится переключать каждые полминуты. То же касается и подвески, которая у новой модели быстрее отвечает на неровности дорожного покрытия, делая езду по асфальту и брусчатке достаточно комфортной. Новая приборная панель - гораздо современнее и спортивнее, чем у 250-кубовой Ниндзи. Кроме стандартных показателей спидометра-тахометра, она выводит информацию об уровне топлива, отображает время и частичный пробег (доступны два трипметра). На левой рукоятке руля появилась кнопка Pass для мигания дальним светом. К сожалению, ни один из рычагов не регулируется. Простые, но эффективные тормоза: 290-мм диск спереди, 220-мм сзади, оба с 2-поршневыми суппортами. Опционально доступна двухканальная ABS, которая утяжеляет мотоцикл на 2 кг и добавляет к ценнику 300 евро. Подножки наконец-то лишились уродливых резиновых накладок. Эти детали у новой Ниндзи- вполне спортивные, изготовленные из алюминия. Жаль, что педаль тормоза оставили прежней, из штампованного листа. Багажник под пассажирским сиденьем имеет опрокидывающуюся перегородку, которая делит его на два отсека. Общий объем багажника достаточно большой как для спортивного мотоцикла ABS значительно облегчает торможение во время дождя, особенно при езде по брусчатке. Комплектовать мотоциклы, ориентированные на малоопытных райдеров, антиблокировочной системой – хорошая идея. Наверное, ее стоит устанавливать в стоке, как это делает со своими байками BMW. Двигатель порадовал нас мягкостью в работе, равномерностью в наборе оборотов, линейным распределением и отличным, недоступным для 250-кубовой Ниндзи стартовым рывком. На низких оборотах новый движок более «веселый», чем двигатель предыдущей версии. При этом он и вибрирует не так сильно, как 250-ка. Основной ареал обитания мотоцикла – город, поэтому ему можно простить слабые по спортивным меркам тормоза и инертные подвески Увеличение объема двигателя существенно повлияло и на мощность, и на скорость мотоцикла. На трассе Ниндзя уверенно развивает заявленные производителем 180 км/ч (по спидометру). На высоких оборотах рев движка становится приятной мелодией, гармонируя со звуком массивной банки выхлопной системы. Дополнительные 7 «лошадок» влияют в первую очередь на разгон мотоцикла. В длительных поездках они же позволяют легче удерживать выбранный уровень оборотов. В режиме смешанной езды, преодолевая скоростные участки шоссе и крутые извилистые повороты, Нинздя демонстрирует отличную маневренность. Байк быстрый и четкий в смене траектории, за что стоит благодарить измененные по сравнению с 250-кой настройки подвески. При езде по автобанам, когда двигатель позволяет ехать достаточно быстро, не помешала бы лучшая аэродинамическая защита. Увеличенный ветровик в аксессуарах может решить проблему. А вот исправить чрезмерно жесткое сиденье, к сожалению, не удастся, разве что обращаться к услугам кастом-ателье. Один из самых заметных недостатков Кавасаки Ниндзя 300 - слабый передний тормоз. Нельзя сказать, что это превращает остановку мотоцикла в проблему. Если байк оборудован системой ABS, малоопытные райдеры ничем не рискуют даже при самом паническом торможении. Однако у многих других моделей с похожими по мощности движками тормоза эффективнее. Задний контур работает отлично, но он не в силе компенсировать слабость переднего. Помимо этого недостатка есть еще один, но его может заметить только опытный райдер. Речь идет о неспособности мотоцикла фильтровать неровности асфальта в резких поворотах. Может быть, в этом виноваты слишком жесткие шины IRC Road Winner, или же подвески не успевают вовремя сглаживать мелкие и частые разрывы сцепления с дорожным покрытием. Словом, там, где «взрослый» мотоцикл будет ехать уверенно, маленький Ниндзя нервно подпрыгивает, не позволяя прибавлять газ на выходе из поворота. Впрочем, если райдер этой 300-ки в один прекрасный день почувствовал подобное неудобство, значит ему пришло время пересаживаться на Ninja ZX-6R. Увеличение рабочего объема мотора с 249 до 296 см3 стало возможным благодаря удлинению хода цилиндра с 41,2 до 49 мм. Диаметр поршня остался прежним и составляет 62 мм. Клапаны потеряли в весе (117 г против 121,6), а верхняя их часть стала более плоской, что улучшило эффективность сгорания топлива. Шатуны цилиндров укоротили с 98,5 до 95,7 мм, позволив удержать вес и высоту нового двигателя на уровне агрегата 250-ки. Степень сжатия уменьшилась с 11,6:1 до 10,6:1, чтобы чрезмерно не нагревать клапаны и обеспечить общую надежность системы. Параллельный твин получил новую головку цилиндра с увеличенными впускными клапанами (23,5 мм против 22,5 мм у 250-кубового движка). Алюминиевый блок цилиндров лишился рубашки, таким образом еще на шаг приблизившись к моторам Ninja ZX- 6R и ZX-10R. Благодаря этому удалось снизить вес движка на 600 г. Мотор обзавелся новой системой питания с увеличенными дроссельными заслонками – с 28 до 32 мм основные и с 35,5 до 40,2 мм вторичные. Возрос объем воздуха, одновременно попадающего в двигатель, и, соответственно, отдача движка. Ninja 300 получила нехарактерное для такого класса техники проскальзывающее сцепление с тремя пружинами вместо четырех, что уменьшило усилие нажатия на рычаг. Заметим, что во время презентации мотоцикла сцепление имело склонность проскальзывать во время переключения передач на высоких режимах, как будто не в силах выдержать такую большую нагрузку, передаваемую от двигателя к колесу. Коробка передач также пережила апгрейд. Первая передача Ниндзи короткая, последняя, шестая – длинная. Выхлопная система получила один катализатор вместо двух. В движке появилась новая крыльчатка водяной помпы, более эффективная. Изменилась форма картера и маслосборника, что улучшило охлаждение двигателя. Объем маслобака возрос с 1,7 до 2,4 л. Раму доработали под возросшую мощность мотора, усилив основные стальные трубы специальными высокопрочными накладками. Чтобы сохранить высоту по седлу, задний подрамник был установлен под меньшим углом, компенсируя также высоту более толстой задней шины. Подвески остались прежними, изменились лишь их настройки. К тормозной системе добавилась возможность установки ABS (нижний ряд, фото 2). Разработанная компанией Nissin, система отличается компактными размерами и малым весом: главный блок весит 775 г. Новые колесные диски отличаются пятью Y-образными спицами. Задний обод стал шире (4” вместо 3,5”) и получил шину размерностью 140/70 вместо 130/70.

Смотрите также: