8 (800) 500-08-98

многоканальный телефон

e-mail: info@hft.ru

Безынерционные и инерционные катушки

Цена

Бренд
Элементы 1—60 из 140.

Где нужны безынерционные и инерционные катушки

Существует два типа катушек – инерционные и безынерционные.
У первого типа катушек, при забросе, подача лески происходит за счет вращения барабана (шпули). «Старт», то есть начало вращения такого барабана происходит не мгновенно, а плавно, и на него затрачивается определенный процент силы созданной приманкой в момент броска. Останавливается барабан подобной катушки так же постепенно, и после падения приманки продолжает вращаться, по инерции. Именно старт и остановка инерционной катушки являются ключевыми моментами, но хорошо это или плохо, мы разберем чуть ниже.

У безынерционных катушек в момент заброса, как и во время подмотки, шпуля остается неподвижной и при падении приманки сматывание лески прекращается.

Классические инерционные катушки

Все инерционные катушки можно разделить на два вида: классические и мультипликаторные. Одними из самых известных представителей «классики» можно считать незабвенную «Невскую» и, пожалуй, лучшую отечественную «инерционку» сегодняшнего дня – «Нельму», которая и представлена на следующем фото:

Катушка НельмаСтарую добрую «Невскую» можно смело сравнить с автоматом Калашникова. Те же простота, надежность и неприхотливость. Но, несмотря на два типа тормоза и регулировку вращения барабана, на центральной оси, наибольшую роль, в управлении этой катушкой, играет палец рыболовы, а так же его опыт. Так как при сильно затянутом тормозе, приманка падает у ног рыболова, а при недостаточном подтормаживании барабана, под воздействием инерции, он продолжает вращаться, сбрасывая витки лески и образуя, так часто упоминаемую, спиннингистами советской эпохи, «бороду».

«Нельма», по сравнению с «Невской», шагнула очень далеко, в техническом плане. Современные материалы, регулируемый аэродинамический тормоз (под правую и левую руку), эргономичные ручки, минимальные зазоры, легкий ход барабана на двух подшипниках, малый вес. Но по принципу действия она остается все же инерционной катушкой, и, несмотря на все технические изыски, без должного навыка обращения, с подобного типа катушками, не обойтись.


Безынерционные катушки

Безынерционные катушки можно разделить на три основных вида, отличающиеся механизмом фиркционного тормоза, который бывает передним, задним и двойным (Baitrunner). Но прежде всего, давайте выясним, что же такое фрикционный тормоз и для чего он необходим?

Как уже упоминалось выше, в момент заброса приманки шпуля безынерционной катушки остается неподвижной, не вращается она и в момент подмотки, так как наматывание лески происходит за счет вращения ротора с лесоукладывателем вокруг шпули. Но все же шпуля безынерционой катушки не всегда находится в статичном положении. При определенном натяжении лески она начинает проворачиваться вокруг своей оси, стравливая леску и уберегая ее от обрыва. Усилие, которое нужно приложить для проворачивания шпули регулируется за счет поворота тормозной гайки, которая сжимает ряд металлических шайб и мягких прокладок. Казалось бы, всего лишь череда простых шайб и прокладок, но данный узел катушки имеет если и не первостепенное, то уж точно немаловажное значение, и именуется «фрикционным тормозом».

Преимущества и недостатки катушек с передним и задним фрикционным тормозом

Для лучшего визуального восприятия рассмотрим различия, в расположении «фрикциона», на одной и той же модели катушки.

Катушка с задней регулировкой тормозного усилия:

Катушка с задней регулировкой тормозного усилия

И катушка с передней регулировкой:

Катушка с передней регулировкой тормозного усилия

Первое, что бросается в глаза, это размер катушек. Несмотря на то, что перед нами одна и та же модель, с идентичным типоразмером, катушка с передним тормозом является более компактной. Но от различий визуальных перейдем к техническим. В катушках с передним фрикционом тормозные диски находятся в шпуле и имеют больший диаметр, в сравнении с дисками заднефрикционных катушек, в которых они размещены в корпусе. За счет увеличенного диаметра шайб и прокладок удается достичь большей плавности, мощности и надежности всей системы, что является неоспоримым плюсом катушек с передним фрикционом. Но есть и недостаток подобной системы, и проявляется он при замене шпули. В катушках с задним фрикционом, для снятия шпули достаточно нажать всего одну кнопку, на ее торце, вследствие чего на замену тратится минимум времени и, что немаловажно, сохраняются настройки тормозного усилия. Для замены шпули в катушке с передним тормозом приходится откручивать тормозную гайку, на что требуется значительно больше времени, а после замены вновь настраивать усилие всей системы.

Также в актив заднефрикционных катушек стоит занести более низкую стоимость запасных шпуль, а в пассив, как правило, больший вес всей катушки.

Катушки с системой Baitrunner

А теперь рассмотрим третий вид безынерционных катушек, с двойным фрикционом (системой «Baitrunner»):

Катушки с двойным фрикциономЭти катушки помимо основного фрикциона (который может быть как задним, так и передним) имеют клавишу отключающую (ослабляющую тормозное усилие до минимального значения) и включающую главный тормоз. А так же второй фрикционный тормоз, который задействуется при отключении основного, и регулируется в пределах от «слабого» до «очень слабого». Регулировка системы «Baitrunner» всегда находится в задней части катушек, а вот основной фрикцион может располагаться как в шпуле катушки, так и в ее корпусе. Все, описанные выше, преимущества и недостатки того либо иного расположения фрикционного тормоза, так же актуальны и в катушках с системой «Baitrunner».

Кликните на название раздела, чтобы перейти в него, или на стрелочку, чтобы развернуть каталог.

Мы осуществляем доставку по Новосибирску. Отправка в регионы - транспортной компанией.

На все представленные товары действует фирменная гарантия производителя.

В нашем сервисном центре проводится ремонт, тюнинг и сервисное обслуживание техники.

НОВОСИБИРСК

ул. Кошурникова, 39/1

(ст. метро "Золотая Нива")

ул. Ватутина, 61

(ост. автобуса "Магазин Сюрприз")

ул. Старое шоссе, 85

(поселок Матвеевка)

+7 (383) 249-3-249

МОСКВА И МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

г. Одинцово, ул. Внуковская 13

+7(495) 133-87-55

БИЙСК (АЛТАЙСКИЙ КРАЙ)

пер. Н. Липового, 4а
ул. Восточная, 1б

+7 (3854) 555-031

МИНУСИНСК

ул. Гагарина, 12

+7 (39132) 230-40

+7 (39132) 230-80

КЕМЕРОВО

ул. Баумана 57,Б (к1)

ТЦ География

+7 (3842) 68-00-85

Техника
BRP Перейти →
Катера
и лодки Перейти →
Гидроциклы
  Перейти →
Техника
Tinger Перейти →
Русские
снегоходы Перейти →
Квадроциклы
в кредит Перейти →
Снегоходы
в кредит Перейти →
Сервисный
центр Перейти →