+7 (383) 249-3-249

многоканальный телефон

e-mail: info@hft.ru

Выбираем горный снегоход на 2015 год / Ski-Doo Summit X 154 800R E-TEC vs. Polaris 800 Pro RMK 155

Среди клиентов компании «Активный отдых» немало таких, кто интересуется горными снегоходами – этот вид экстремального отдыха становится все более популярным. Однако некоторые из них по понятным причинам задаются вопросом: в пользу какой модели сделать свой выбор. Сегодня российский рынок горных снегоходов поделен между двумя давно и непримиримо конкурирующими брендами: американской компанией Polaris с ее топовым «горником» RMK и канадским концерном BRP с обновленной машиной семейства Summit. Есть, конечно, Arctic Cat с горной моделью M800 и Yamaha FX Nytrо, но вряд ли они готовы составить конкуренцию хотя бы потому, что японцы упрямо не устанавливают на свою платформу 2-тактные, традиционные для современного горного снегохода, двигатели, а российский дистрибьютор техники Arctic Cat практически не занимается продвижением своих продуктов в Россию. Так что, остаются два прямых и, пожалуй, самых популярных оппонента.

Оставим в стороне сухие цифры технических характеристик и остановимся на том, как ведут себя эти снегоходы в реальных горных условиях. Кто из них легче, мощнее или лучше управляется? Соответственно, на чем остановить свой выбор: на легком, но чуть менее мощном Polaris RMK или на инновационном, но более тяжелом Ski-Doo Summit?

Техника, произведенная компанией BRP, всегда отличалась от той, что производится коллегами по цеху, тщательной инженерной проработкой, вниманием к мелочам и прямо-таки болезненной страстью к многочисленным техническим инновациям. Что ни новинка—то технологический и идеологический прорыв! И совершенно не важно: гидроцикл ли это или снегоход – у каждого свое лицо и уникальная «изюминка». Взять, например, новое поколение Summit. Снегоходы старой формации не представляли собой ничего сверхвыдающегося, но появление REV-XM, tMotion и Flex Edge кардинальным образом изменило общественное мнение. Благодаря новой конструкции, позволяющей подвеске и гусенице повторять в пределах двух градусов угол наклона практически любого склона, выполнение маневра side hill или попросту траверсирование в глубоком снегу стало доступно даже начинающим снегоходчикам. Завалить Summit на бок и поехать вдоль склона теперь сможет практически любой райдер, обладающий начальными навыками горной езды. Прибавьте к этому мощность и приемистость силовой установки Rotax E-Tec —и перед вами практически идеальный горный снегоход для начинающего и опытного райдера, великолепный, технологичный, обладающей яркой запоминающейся внешностью.

В каждой бочке меда, как известно, всегда есть некоторое количество дегтя. У всего семейства Summit довольно большая для ультимативного «горника» масса. И немалая ее часть приходится на заднюю часть машины. К тому же «стоковые» настройки вариатора и системы зажигания моделей, предназначенных для российского рынка, делают отклик на манипуляции с курком «газа» слишком задумчивыми. Эти два фактора могут сыграть плохую службу при движении по глубокому снегу на Summit. К тому же никто не отменял проблему периодически горящих и рвущихся ремней вариатора при эксплуатации снегохода в условиях глубокого и плотного снежного массива.

Ski-Doo Summit X 154 800R E-TEC построен на платформе REV-XM и оснащен традиционной для канадских «горников» силовой установкой Rotax E-TEC 800R.
Двигатель мощностью 163,9 л. с. обладает отличной эластичностью и неплохой топливной экономичностью (12,3 л/100 км), что наделяет аппарат великолепной автономностью хода (325 км на одной заправке). У мотора Rotax адекватный расход масла (1 л на 450 км), легкий запуск в условиях низких температур и уникальная система автоматической консервации. Снегоход оборудован революционной задней подвеской tMotion: благодаря новой конструкции рычагов и шарнирному соединению ее нижняя часть способна наклоняться на два градуса в одну или другую сторону в горизонтальном направлении. То есть при маневрировании наклон самого снегохода дополняется поперечным поворотом/смещением подвески. Также для обеспечения необходимой степени свободы специально сконструированной гусеницы Powder Max II с высотой грунтозацепа 63 мм «склизы» и опорные ролики сместили от ее краев к центру. Сделано это было для того, чтобы закраина трака, не оборудованная ребрами жесткости (технология Flex-Edge), могла свободно подгибаться при наклоне снегохода. При ширине гусеницы в 410 мм длина поперечных ребер жесткости составляет всего 310 мм (тогда как у обычных траков эти ребра проходят по всей ширине). Из-за этого с каждого края гусеницы остается деформируемая зона шириной 50 мм. Это позволяет снегоходу маневрировать с легкостью «узкогусеничной» машины, сохранив все преимущества широкого трака — как в глубоком снегу, так и на укатанных трассах. Передняя подвеска собрана на традиционных сдвоенных А-образных рычагах с амортизаторами HPG Plus с ходом 200 мм. Колея лыж регулируется в пределах 907950 мм. Для удобства передвижения вдоль крутых горных склонов на верхнем рычаге установлены специальные зубцы, не позволяющие ноге соскользнуть в самый неподходящий момент.

Американский снегоход в пику канадскому собрату строен и подтянут. Polaris при проектировании (которое происходило при непосредственном участии легендарного Криса Бурандта) и производстве аппаратов семейства RMK сделал ставки именно на их сверхмалый вес. С этой целью были применены самые современные технологии, пришедшие из высокотехнологичных аэрокосмических отраслей: карбоновые элементы и клеевые соединения позволили RMK без особых усилий завоевать титул «Самый легкий горный снегоход в мире»! Разница в весе, конечно, заметная и это дает определенные преимущества. Выдернуть наружу погружающийся в глубокую снежную пучину Pro RMK легче, чем любой другой, более тяжелый снегоход. А при наличии соответствующих навыков американский «горник» в большинстве случаев выбирается из снежного плена самостоятельно, после нескольких поперечных качков и соответствующей работы курком «газа». Его канадский визави, как правило, не так ловок и расторопен. Словом, если эти самые навыки у райдера присутствуют и «прокачаны» должным образом, снегоход Polaris как хорошо отточенный инструмент будет легко и непринужденно резать поверхности абсолютно любых склонов, невзирая на их крутизну и глубину снежного покрова.

Управляемость Pro RMK поражает даже видавших виды снегоходчиков! Но и такая ультимативно бескомпромиссная машина, как оказалось, не лишена недостатков. Чего только стоят массово разрушавшиеся в свое время приводные валы, практически неремонтопригодные клеевые соединения силовых конструкций, проблемы с прочностью переднего и заднего бамперов, а также снег, набивающийся в район приводного ремня вариатора... Конечно, все дефекты, по уверению производителя, остались в далеком подростковом прошлом, но, как говорится, «осадочек остался».

Polaris 800 Pro RMK 155 оборудован хорошо знакомым всем поклонникам марки двигателем Liberty Cleanfire 800 CFI. 795-кубовая 2-тактная 2-цилиндровая силовая установка выдает скромные по сегодняшним меркам 154 л. с.

Тем не менее, по соотношению массы снегохода к его мощности RMK —лидер в своем классе. Именно вес — главное преимущество аппарата Polaris в конкурентной борьбе. «Липосакция», проведенная американскими инженерами, позволила добиться совершенно потрясающих результатов: снегоход весит рекордные 195,5 кг! Как же удалось достичь таких невероятных значений? В первую очередь благодаря применению системы QuickDrive, в которой трансмиссия соединяется с двигателем ремнем, а не традиционной цепью. Благодаря этому удалось уменьшить массу машины на 3 кг и снизить на 21% паразитную инерцию при вращении. Во-вторых, это заслуга композитных синтетических материалов, применявшихся при производстве модели. Задние несущие конструкции и передние силовые элементы рамы выполнены из карбона, причем все соединения между собой склеены. Также благодаря новой конструкции кованых алюминиевых нижних рычагов передняя подвеска Pro-Ride RMK стала легче почти на 900 г, без потери жесткости. В передней подвеске на А-образных рычагах установлены регулируемые амортизаторы Walker Evans с ходом 229 мм. Колея может меняться в диапазонах 991-1016-1041 мм. В задней подвеске RMK Coil-Over работают амортизаторы Walker Evans с ходом 406 мм.

Так какой же снегоход в итоге следует купить? В принципе, обе машины по-своему хороши! Если вы предпочитаете длинные путешествия в горах, перемежаемые экстремальными заездами по заснеженным склонам, то ваш выбор совершенно очевиден — Summit! Снегоход очень комфортен и прогнозируем. Он позволяет, даже не обладая специальными спортивными навыками, штурмовать любые адекватные склоны. А уж если у вас эти самые навыки присутствуют, в умелых руках он способен творить чудеса, при этом не сильно утомляя райдера.

Когда же такие термины, как boondocking, side hill и hop over, для вас не пустой звук и езду на горном снегоходе вы рассматриваете в первую очередь как спорт, стоит присмотреться к Polaris Pro RMK. Он позволит почувствовать всю прелесть от технически правильно выполненного трюка и в полной мере насладиться сумасшедшими и бескомпромиссными перемещениями вдоль заросших плотной густой растительностью склонов.

Широкий ассортимент снегоходов 2015 модельного года представлен в магазинах сети "Активный отдых", г.Новосибирск



Поделиться с друзьями:

Статьи по теме

Снегоходная экипировка FXR

Вот уже несколько лет среди снегоходчиков на слуху экипировка FXR. Давайте разберемся, чем привлекателен этот бренд. Вот что думает об этом президент клуба "Активный Отдых" Александр Трофимов...

Буран Лидер - Обновленный помощник профессионалов!

Обновленный снегоход Буран Лидер! Уже в продаже в магазинах сети "Активный отдых"!

Новый утилитарный снегоход Polaris Titan

Премьера Polaris Titan - без преувеличения, событие долгожданное! Своим мнением о новинке Polaris с нами поделился опытный "снегоходчик" Дмитрий Растяженко.

Грандиозное открытие снегоходного сезона 2017/18

Вы ведете активный образ жизни, обожаете зиму, Вам не терпится покататься на снегоходе по заснеженным вершинам и вы мечтаете побывать на грандиозном мероприятии? Тогда приглашаем Вас на открытие снегоходного сезона в самое сердце снегоходного катания!

Мощные и маневренные утилитарные снегоходы Polaris Titan

Новые модели снегоходов Titan от Polaris - это совершенно новое поколение утилитарных снегоходов с техническими характеристиками, которыми не может похвастаться ни один другой снегоход.

Финальный выезд на квадроциклах 28.10.2017 г. | Приглашаем всех желающих!

Если вы любите острые ощущения, скорость, драйв и адреналин, то поездка на квадроциклах в компании единомышленников – это то, что вам надо!

Кликните на название раздела, чтобы перейти в него, или на стрелочку, чтобы развернуть каталог.

Мы осуществляем доставку по Новосибирску. Отправка в регионы - транспортной компанией.

На все представленные товары действует фирменная гарантия производителя.

В нашем сервисном центре проводится ремонт, тюнинг и сервисное обслуживание техники.

НОВОСИБИРСК

ул. Кошурникова, 39/1

(ст. метро "Золотая Нива")

ул. Ватутина, 61

(ост. автобуса "Магазин Сюрприз")

ул. Старое шоссе, 85

(поселок Матвеевка)

+7 (383) 249-3-249

БИЙСК (АЛТАЙСКИЙ КРАЙ)

пер. Н. Липового, 4а

+7 (3854) 555-031

КЕМЕРОВО

ул. Баумана 57,Б (к1)

ТЦ География

+7 (3842) 68-00-85

Техника
BRP Перейти →
Катера
и лодки Перейти →
Гидроциклы
  Перейти →
Техника
Tinger Перейти →
Русские
снегоходы Перейти →
Квадроциклы
в кредит Перейти →
Снегоходы
в кредит Перейти →
Сервисный
центр Перейти →