8 (800) 500-08-98

многоканальный телефон

e-mail: info@hft.ru

Топ-модель по-китайски / CFmoto CF800-X8 EFI

 
Китайский квадроцикл очень капризный и несобранный, как маленький ребенок. Чихает под нагрузкой,  тормозит вяло, глохнет в луже и вообще может отказаться заводиться в принципе. Это не с чужих слов, а со статистики собственных тестов. Скажете – бывает… Да, но так быть не должно. На календаре 2012 год, почти середина. И квадроцикл должен не только уметь ездить в принципе, но и соответствовать классу ATV – то есть быть функциональным внедорожным транспортом. Преодолевать водные и грязевые преграды, не набирая воды в корпус фар. Иметь современный мотор и трансмиссию, которую можно включить одной рукой. Электрику, в которой не нужно менять предохранители и сушить релюшки после каждой мойки, не говоря уже про лужи. CFMOTO ждали. Ждали все. Поклонники бренда, потому что 800-й мотор – это уже серьезный полноценный аппарат, который можно без оглядки на вес оснастить большими колесами и массой аксессуаров. Ждали журналисты, потому что 800-кубовый двухместный аппарат в ценовом диапазоне 350 тысяч – событие на рынке уникальное, если не сказать штучное. Ждали конкуренты, уж не знаю с какими чувствами, но разговоров было много. И что в CFMOTO «срисовали» мотор с BRP и, соответственно, будут проблемы с перегревом, и что мощь двигателя будет серьезным испытанием на детали трансмиссии, и что цена в 350 тысяч будет еще одним испытанием для клиентов, потому что она рядом с ценой именитых  брендов…

Тест показал… «Что сломалось?» – это был мой первый вопрос, который я задал, парням, которые довольно продолжительное время тестировали квадр. «Оторвались от рамы петли крепления лебедки, продавились подножки пассажира, отклеились резиновые ручки руля…» – честно ответили парни. Зная, как жестко они прикладывают технику, конечно, ожидал услышать список с более широкой номенклатурой узлов и деталей, но, внимательно изучив чистый квадр, понял, что ответили по совести.

Для начала они Х8 немного модифицировали. Сделали скрытую установку шноркелей на манер системы ISS компании BRP. Убрали масляный радиатор за большой водяной. Если с первой переделкой все понятно и она была необходима, то, казалось, зачем было переносить маленький радиатор?

Причин три: своим присутствием перед основным масляный уменьшал площадь обдува водяного, между ними скапливалась грязь, которая снижала эффективность обдува обоих, и в случае механического дефекта ущерб от пробоя водяного намного менее критичен, нежели от аналогичной ситуации с масляным. Практика эксплуатации покажет, насколько этот перенос оправдан…
Катали Х8 по логике съемочного дня: статика и движение на триальной площадке (пока чистый), прохваты по лесным дорожкам и прыжки на небольшом столе (пока целый), а уже в финале – грязевая ванна, «и если ты там сломаешься, там тебя и оставлю».
  

  
По эргономике у CFMOTO всегда была твердая четверка. Почему четверка? Толстоват он как-то, и подножка пассажира слишком короткая. X8 наследовал эту четверку. Сидеть комфортно, стоять удобно. Площадка ног водителя адекватная и по профилю и по размеру. Ручки руля проворачиваются, и надо китайцам посоветовать сменить клей или клейщика.

Звук мотора приятный. Особого шика нет, но такое недетское бормотание. Ход ручки трансмиссии мягкий, четкий, без вопросов. Первые же метры говорят о том, что вариатор настроили на ровный динамичный разгон квадроцикла, без экстрима. Для любителей покозлить – сообщение печальное, для нормальных людей – плюс однозначный: динамика хорошая, квадр при этом не дерганный, руки не отрывает и мышцы шеи накачивать не придется.

После пары часов катания словил себя на мысли, что езжу на своем Can-Am Outlander 650 MAX, настолько схожи ощущения от габаритов, эргономики, развесовки, работы подвески и динамики. Не знаю, в каком диапазоне сняли китайцы со своего мотора 63 силы, но мои 60 канадских «лошадок» резвые до максималки. CFMOTO X8 динамично раскручивается до 70-80 км/час, затем «упирается» в воздушную массу и на 108 по спидометру (104 по навигатору) забирается уже не так шустро.
 

Подвеска работает отлично. Даже на стоковых амортизаторах, чего уж говорить про спортивные. Если поставить, будет отличный квадр для ралли-рейда и эндуро. В прыжке хорош, на пересеченке стабилен, может, только в повороте немного валкий, но все-таки вес серьезный – 386 кг «сухого»… Правда, не будем увлекаться спортом, это классический утилитарный квадроцикл, с принудительно блокируемым передним дифференциалом, большими грузовыми площадками, фаркопом и даже розеткой для светотехники прицепа.
 

 

В грязевую ванну, которую парни специально вырыли для спорта и тестов, на Х8 я заезжал задом. Почему задом? Ну, чтобы сразу вытаскивать и буксировать в сервис... Проехал до середины (метров 10), развернулся, выехал. Включил блокировку. Заехал уже передом, развернулся, выехал. Погазовал. Походил вокруг квадроцикла… Это мой первый китаец, который выехал не из лужи (!), а из специальной ямы своим ходом. Без чихания или еще какого каприза.

На воде, когда уровень погружения был по арки колес, показалось, что квадр немного всплывает и ему становится еще легче. Правда, если давать газ резко и по максимуму, он как-то «утыкается» и желаемой резвости не получаешь. На средних оборотах такого эффекта нет – уверенно толкает перед собой всю массу воды и грязи. Может, это последствие самодельных шноркелей и какой-то неправильный расчет сечения трубы. Думаю, что, если устранить мелкие недочеты типа тех же ручек руля, пластика подножек пассажира, царапающегося стекла фар, CFMOTO X8 может не только привлечь принципиально новых клиентов в мир техники отдыха, но и отнять существующих у именитых брендов. Вопрос в мелких недочетах, которыми грешат все китайские производители, наверное, концентрируясь на главном – на квадроцикле.
 
 
Но зачастую именно мелочи делают хорошие вещи посредственными.
CFMOTO X8 квадроцикл с ходовыми качествами хорошего буржуазного аппарата в современном антураже и отличной ценой. Устранит CFMOTO мелкие недочеты – и у него будет, наверное, самая большая аудитория. Не станет заморачиваться – и покупатель останется прежним – уверенным пользователем гаечных ключей, паяльников и мультиметров.
  


Продажа квадроциклов CFMOTO в Новосибирске, перейти в каталог



Поделиться с друзьями:

Статьи по теме

«Два океана, шесть морей»: добраться любой ценой!

Свершилось! Алексей Жариков, Константин Волошин, Дмитрий Кузьмин и Денис Евграфов из экспедиции «2 океана» доехали до мыса Рока и это конечная точка путешествия.

Тест-драйв Can-Am Maverick X3

Если вы ездили за рулем какого-нибудь Porsche 911 Turbo S и считаете, что познали настоящую мощь — вы глубоко и безнадежно ошибаетесь. После появления Can-Am Maverick X3 мир моторов и колес стал другим!

Автоматизированная система Active Trim от Mercury Marine

Система берет на себя заботу об откидке мотора, выбирая наилучшую текущую посадку лодки, что увеличивает скорость хода и снижает потребление топлива, а также умный прибор берет на себя даже то, что порой ленятся делать и самые продвинутые водители: немного «поджимает» мотор в поворотах во избежание подхвата воздуха гребным витом.

Новый снегоход STELS МОРОЗ

Новый бюджетный снегоход STELS МОРОЗ, построенный по формуле «одна лыжа – две гусеницы», модель сочетает в себе передовые конструкторские решения, уже воплощенные в снегоходе ЕРМАК, оригинальный современный дизайн и невысокую стоимость.

Сравнение Can-Am Maverick X ds Turbo 2015 и Polaris RZR XP 1000 EPS

Если вы ищете высокопроизводительный спортивный Side-by-Side, первыми в списке на рассмотрение у вас должны стоять Can-Am Maverick X ds Turbo и Polaris RZR XP 1000 EPS.

Два океана и шесть морей: 11 000 километров в пути

Обе экспедиции полным ходом двигаются в сторону столицы нашей Родины, чтобы встретиться там 1 июня! Для братьев Насибулиных, которые едут на квадроциклах BRP Outlander 6×6 – это уже третья неделя путешествия. За последние 7 дней квадроциклисты преодолели путь от Ростовской области до Казани.

Кликните на название раздела, чтобы перейти в него, или на стрелочку, чтобы развернуть каталог.

Мы осуществляем доставку по Новосибирску. Отправка в регионы - транспортной компанией.

На все представленные товары действует фирменная гарантия производителя.

В нашем сервисном центре проводится ремонт, тюнинг и сервисное обслуживание техники.

НОВОСИБИРСК

ул. Кошурникова, 39/1

(ст. метро "Золотая Нива")

ул. Ватутина, 61

(ост. автобуса "Магазин Сюрприз")

ул. Старое шоссе, 85

(поселок Матвеевка)

+7 (383) 249-3-249

БИЙСК (АЛТАЙСКИЙ КРАЙ)

пер. Н. Липового, 4а

+7 (3854) 555-031

МИНУСИНСК

ул. Гагарина, 12

+7 (39132) 230-40

+7 (39132) 230-80

КЕМЕРОВО

ул. Баумана 57,Б (к1)

ТЦ География

+7 (3842) 68-00-85

Техника
BRP Перейти →
Катера
и лодки Перейти →
Гидроциклы
  Перейти →
Техника
Tinger Перейти →
Русские
снегоходы Перейти →
Квадроциклы
в кредит Перейти →
Снегоходы
в кредит Перейти →
Сервисный
центр Перейти →