+7 (383) 249-3-249

многоканальный телефон

e-mail: info@hft.ru

Тест-драйв BRP Can-Am Maverick 1000 X DS Turbo


Спортивные и псевдоспортивные SSV, или side-by-side vehicles (транспортные средства с посадкой бок о бок), развиваются сегодня наиболее стремительными темпами среди всей внедорожной техники. Со снегоходами все давно понятно – там идет игра по снижению массы и увеличению мощности, с квадриками ситуация еще более печальная – все уже придумано, и мы видим лишь эволюцию дизайна и топливной экономичности. А «сайды», рожденные лишь недавно, переживают сейчас пик своей эволюции.



Вершиной которой на данном этапе является именно этот аппарат: Сan-Am Maverick 1000 X DS Turbo. Именно он первым во всей индустрии обзавелся в начале 2015 года турбонагнетателем с интеркулером и завоевал звание самого мощного в мире SSV. Конечно, за это время подтянулись и конкуренты. Злейший из них – Polaris – выпустил (вернее, анонсировал) к концу года турбированный RZR, но пока что его видели только на фото (во всяком случае, в России). Подтянулась и Yamaha со своим YXZ1000R, но «японец» вообще не вписывается в каноны SSV. Вместо двух цилиндров – три, вместо вариатора – механическая секвентальная коробка. И, кстати, его в России тоже нет и пока не предвидится. А «Мавр» – есть, и приехал к нам на тест.

Вернее, это мы поехали, чтобы провести тест-драйв именно в тех условиях, для которых он и был рожден. И это вовсе не болота и не подмосковные леса, а степи и пески Астраханской области.

Maverick впервые увидел свет как модель 2013 года. Тогда он казался невероятно дерзким, сверхмощным и действительно революционным. Подумать только, 101 лошадиная сила на неполные 600 килограммов снаряженной массы! Конечно, до мотоциклетных показателей соотношения массы к мощности далековато, но тогда это был самый мощный SSV на рынке. Однако время шло, ходовая часть, эргономика и даже дизайн за эти годы ни на йоту не устарели, а вот с мощностью надо было что-то делать. Конкуренты наступали на пятки и даже вырывались вперед. И ребята в BRP пошли, как водится, на совершенно беспрецедентные меры: взяли и прикрутили к 976-кубовому V-образному мотору Rotax турбину и интеркулер.

Пиковое значение мощности поднялось незначительно – всего на 20 л.с. Однако, если посмотреть иначе – это прирост на пятую часть! И в данном случае стоит помнить, что мотор заметно прибавил не только в пике, но и во всем диапазоне оборотов!

Наш тест был похож на многочисленные рекламные ролики подобного рода техники, которые всегда снимают как раз в песках. Не покидало ощущение того, что мы «попали в телевизор». Но именно здесь удалось максимально прочувствовать прелесть нового турбомотора и ответить на главный вопрос: «Нафига оно вообще надо?» – если, конечно, не считать очевидного фактора удлинения мужского эго в глазах владельца.



Песок – совершенно потрясающая субстанция с признаками твердого тела и жидкости. И в нем как нигде ощущаешь всю прелесть турбированного двигателя. Турбина делает и без того резкий, как сайгак, мотор Rotax просто взрывным! Благодаря тому, что размер ее совсем небольшой, у движка полностью отсутствует турбояма, и Маверик «выстреливает» практически с любых оборотов! Тому сопутствуют и вариатор с «быстрым откликом» QRS, и электронноуправляемая дроссельная заслонка iTC.

Аппарат буквально срывается с места, взметая высохшую траву астраханской степи, и уносит меня в сторону бархана «Большой брат». Конечно же, меня буквально манит эта огромная песочница! Настоящие барханы! Раньше я такие только в кино видел да в передаче «Вокруг света»!

Барханы – очень интересная конструкция. С наветренной стороны они плавно поднимаются волнами, а с подветра – резко обрываются. Получаются такие застывшие волны, которые ветер медленно-медленно катит по телу степи. И если ехать по ним «по ветру», то единственная проблема – это необходимость держать под контролем педаль газа, чтобы «кибитка» не сильно разгонялась. Иначе при соскоках с каждой волны получается весьма жесткий удар мордой об руль. А вот при движении в обратном направлении как раз и понимаешь, что без «турбы» здесь было бы грустно.

Чтобы не завязнуть в песке, нужна мгновенная и очень высокая мощность. Именно она позволяет резко выдернуться из вязкого плена, особенно на подъемах. И тут турбина показывает себя во всей красе! Она дарит тот самый «волшебный пендель», который и отправляет машину в полет над песком! И это, я вам доложу, ни с чем не сравнимое удовольствие: чувствовать под правой ногой такую силищу!

Конечно, мотор сам по себе мало что дал бы. Для того, чтобы борзо гонять по ухабам, пескам и даже деревенским проселкам, нужна и хорошая «телега», в которую он «упакован». У Маверика с этим делом все в порядке. Причем конструкция оказалась настолько удачной, что практически не претерпела никаких изменений с момента появления машины в 2012 году.



Спереди установлены традиционные двойные А-образные рычаги, а вот сзади подвеска более хитрая. Сразу и не разобрать, что здесь тоже прячутся поперечные рычаги, пусть и не совсем А-образные, и их больше двух.

Эта трубчатая «арабская вязь» упирается в корпус амортизаторами FOX Podium RC2 HPG со сдвоенными пружинами и полным набором регулировок. Все это богатство обеспечивает 40-сантиметровый ход подвесок и практически бездонную энергоемкость. Пробить эти «аморты» нереально. Можно дубасить по степи, прыгать с барханов и не особо переживать за сохранность всего железа, костей и мяса.

Есть у данных амортизаторов лишь один недостаток: они сделаны для спорта. Это значит, что «работать» они начинают только тогда, когда пилот их действительно загружает, а для этого надо ехать быстро. Если ехать медленно, то складывается ощущение, что вместо навороченных стоек вварены железные ломы. Как ни крути, но любая подвеска или хорошо везет медленно и «сдается» под нагрузкой, или отлично работает на скорости, но прожать ее в прогулочном темпе невозможно. Так что тех, кто поглядывает на Maverick как на крутой аппарат для расслабленных прогулок, спешу предупредить, что ожидания могут не оправдаться.

В кокпите тоже все по-спортивному. Сиденья-ковши отформованы так, чтобы исключить болтанку на трассе, руль имеет ухватистый профиль, а пассажир обеспечен столь же хваткими рукоятками. Единственное, чего категорически не хватает Маверику, – это полноценных спортивных четырехточечных ремней безопасности. Трехточечный инерционный ремень автомобильного типа хоть и выполняет свои функции, удерживая человека в сиденье в случае аварии или переворота, но, скажем прямо, совсем не годится для фиксации пилота и пассажира в кресле в процессе болтанки. Приходится вцепляться в руль, а когда стараешься одновременно удержаться на месте и управлять машиной – ничего хорошего не получается. Конечно, можно купить ремни отдельно и установить их самому или в сервисе, но, коли машина позиционируется как спортивная, можно было бы и включить этот полезный аксессуар в базовую комплектацию.

В сегменте спортивных SSV сейчас идет невероятная грызня за покупателя. Polaris RZR, который появится в следующем году, обещает быть на 20 л.с. мощнее Маверика. А «придворное» тюнинг-ателье Yamaha уже грозилось поднять мощность новейшего YXZ1000R до 155 сил. Честно говоря, сейчас даже немного страшно становится от того, что может породить эта «гонка вооружений»: к чему готовиться – к двухсотсильным монстрам? Но одно совершенно очевидно: BRP не заставит поклонников своей техники долго ждать, и симметричный ответ появится.


Квадроцикл BRP Сan-Am Maverick 1000 X DS Turbo представлен в магазинах сети "Активный отдых", г. Новосибирск



Поделиться с друзьями:

Статьи по теме

Новинка снегоход STELS МОРОЗ встречайте в Новосибирске!

Партия новеньких однолыжных снегоходов STELS МОРОЗ от группы компаний "Веломоторс" уже подготовлена и ожидает отправку в г. Новосибирск. Встречайте в магазинах сети «Активный отдых»!

Открытие снегоходного сезона 2017/18

Клуб активный отдых открыл сезон!

RMS 551I TOUR: новое слово в снегоходах «Русской механики»

Для данной модели была разработана эксклюзивная платформа с усовершенствованным двухтактным двигателем. Даже любители импортной техники по достоинству оценят новый снегоход.

Снегоходная экипировка FXR

Вот уже несколько лет среди снегоходчиков на слуху экипировка FXR. Давайте разберемся, чем привлекателен этот бренд. Вот что думает об этом президент клуба "Активный Отдых" Александр Трофимов...

Буран Лидер - Обновленный помощник профессионалов!

Обновленный снегоход Буран Лидер! Уже в продаже в магазинах сети "Активный отдых"!

Новый утилитарный снегоход Polaris Titan

Премьера Polaris Titan - без преувеличения, событие долгожданное! Своим мнением о новинке Polaris с нами поделился опытный "снегоходчик" Дмитрий Растяженко.

Кликните на название раздела, чтобы перейти в него, или на стрелочку, чтобы развернуть каталог.

Мы осуществляем доставку по Новосибирску. Отправка в регионы - транспортной компанией.

На все представленные товары действует фирменная гарантия производителя.

В нашем сервисном центре проводится ремонт, тюнинг и сервисное обслуживание техники.

НОВОСИБИРСК

ул. Кошурникова, 39/1

(ст. метро "Золотая Нива")

ул. Ватутина, 61

(ост. автобуса "Магазин Сюрприз")

ул. Старое шоссе, 85

(поселок Матвеевка)

+7 (383) 249-3-249

БИЙСК (АЛТАЙСКИЙ КРАЙ)

пер. Н. Липового, 4а

+7 (3854) 555-031

КЕМЕРОВО

ул. Баумана 57,Б (к1)

ТЦ География

+7 (3842) 68-00-85

Техника
BRP Перейти →
Катера
и лодки Перейти →
Гидроциклы
  Перейти →
Техника
Tinger Перейти →
Русские
снегоходы Перейти →
Квадроциклы
в кредит Перейти →
Снегоходы
в кредит Перейти →
Сервисный
центр Перейти →