8 (800) 500-08-98

многоканальный телефон

e-mail: info@hft.ru

На воду!

Лето хоть и близится к своему завершению, но свои права осени уступать пока не собирается, а значит не стоит отказывать себе в отдыхе на воде. Аквабайки способны подарить те же ощущения, что и мотоциклы. И даже более острые. Главное, правильно выбрать гидроцикл, исходя не только из своих желаний, но и возможностей. И в этом вам помогут продавцы-консультанты магазинов компании «Активный отдых».

Глобально аквабайки можно разделить на две категории – сидячие и стоячие. Думаю, объяснять разницу излишне. Но начинать покорение водных просторов и осваивать технику управления гидроциклом лучше с сидячих аппаратов. Они, в свою очередь, делятся на три класса: спортивно-туристические, туристические и гидроциклы начального уровня. Определите, что для вас важнее – скорость или комфорт; будете вы кататься один или с пассажиром.

Самый простой вариант для того, чтобы войти в мир водномоторных удовольствий, – аквабайк начального уровня. По размерам он мало отличается от туристических и спортивных моделей, и это безусловный плюс: на борт можно взять до двух пассажиров. Рынок диктует свои условия: в этом классе производители экономят на пластике отделки и передовых решениях с точки зрения матчасти. Водитель такой техники не сможет получить сверхдозу адреналина при разгоне: мощности силовых агрегатов у “новичков” лежат в диапазоне 60-130 л.с. Зато это дает возможность пользователю “почувствовать” воду и разобраться с особенностями управляемости. Чем мощнее поток воды, проходящий через сопло аквабайка (читай: чем сильнее нажат курок газа), тем резче получится поворот. Невысокая степень форсировки двигателя позволяет с легкостью научиться закладывать виражи любой конфигурации. Словно подыгрывая двигателю, разработанная инженерами форма днища и расположение спонсонов не позволят такому аквабайку “запилить” резкий, пугающий поворот: все ради безопасности. Кстати, вы не очень-то проиграете в максимальной скорости на прямой владельцам более мощной водной техники: быстрее 110 км/ч на идеальной воде они все равно не разгонятся, вы же, экономя топливо, сможете спокойно поддерживать 85-95 км/ч.

Sea-Doo Spark

Оригинальный подход в борьбе за покупателя продемонстрировали канадцы, разработав семейство гидроциклов “Sea-Doo Spark”. Эту модель сложно подогнать под какой-то существующий класс. Если ориентироваться по цене – ее место в “бюджете”, но если считать в рублях на сантиметр “лодки”, то “Spark”, безусловно, в “туристах”. Создавая этот оригинальный для рынка продукт, канадцы решили рискнуть, свернуть гонку вооружений и дать покупателю простой, небольшой по размерам и доступный сидячий аквабайк. Своего рода возвращение к истокам. Трехцилиндровый двигатель “Rotax” в 900 “кубиков”, мощность, в зависимости от прошивки, – от 60 до 90 л.с., минимум “наворотов”, яркий дизайн и множество цветовых решений. А небольшие размеры, малый вес и продуманная геометрия корпуса наделяют этот аквабайк удивительной легкостью в управлении. Форма днища очень “цепкая”: сорвать этот аппарат в занос очень сложно. Зато небольшая масса и чуткая реакция гидроцикла на приложение веса райдера к носу или корме позволяют подныривать под собственную волну после разворота. Простой, но очень эффектный трюк. А самое приятное – это расход топлива, в зависимости от мощности двигателя, от четырех до семи литров в час, что в несколько раз меньше показателей “туристов” и “спортов”.

Туристический класс представлен обширнее. Как правило, у производителей есть несколько модификаций модели, чтобы удовлетворить широкий круг покупателей. Ведь этот сегмент самый массовый. Форма днища и спонсонов у “туристов” выполнена в спортивном ключе. Сделано это для того, чтобы наделить аквабайк хорошей стабильностью на прямой, в том числе, на волне, и обеспечить острую управляемость и отзывчивость в виражах. Растущая мощность двигателей диктует большую производительность водометов и, как следствие, более оперативный отклик на поворот руля с “щедрым” нажимом на курок газа. Появляются и приятные бонусы в виде красочных приборных панелей, богатой палитры цветов, качественных материалов отделки палубы и сиденья, дополнительных проушин для крепления водных “бананов” или “ватрушек”, объемные водонепроницаемые боксы для вещей и т.п. Эти модели внешне очень схожи со спортивными (что, безусловно, плюс имиджевой составляющей), однако посадка водителя все еще не столь обязывающая, задняя палуба может быть просторнее для удобства купальщиков, а на борт можно подняться втроем.

Sea-Doo GTI 4-TEC 155 SE

Канадцы не стали изобретать велосипед и пошли по пути упрощения спортивной линейки. Отдыхающим на воде предлагается “Sea-Doo GTI 4-TEC 155 SE” с четырехцилиндровым двигателем в 1.494 “кубика”. В атмосферном варианте его мощность 155 “лошадок”. Аквабайк сохранил спортивную форму и грани, так что управляемость у него на высшем уровне.

Спортивные аквабайки – верх инжиниринга каждой компании. Построены они по принципу спорткаров: максимально возможное снижение массы, максимум мощности и лучшие технологии. Производители используют четырехцилиндровые четырехтактные моторы с турбонаддувами, двухвальными головками блока, передовыми впускными системами и развитой электроникой. Мощность таких силовых агрегатов подбирается к отметке в 300 л.с.! Разумеется, кататься на “спортах” лучше в большой акватории: только там можно раскрыть весь потенциал аппарата. Помимо двигателя уделяется масса внимания качеству пластика корпуса, его форме, форме киля и оребрению. Зачастую спонсоны имеют возможность регулировки, чтобы подстроить технику под воду и стиль вождения. Помимо энерговооруженности, повышенное внимание уделяется эргономике водительского места: расслабленных покатушек не будет, пилот должен телом чувствовать малейшее изменение поведения техники. Спортивные аквабайки требовательны к квалификации пилота. Скорость в 60-70 км/ч они набирают почти мгновенно, с такими перегрузками при ускорении несложно вылететь из седла. Смена направления происходит также очень быстро. Ошибка в управлении на таких скоростях чревата печальными последствиями. Не будем лукавить: гидроциклы этого сегмента склонны к повышенному расходу топлива, 70-литровых баков при скорости под “сотню” едва хватает на часовой марш-бросок. Да и с точки зрения налогообложения – сплошное расточительство. Увы, за скорость нужно платить, и платить дорого.

Перед прогулкой

Идеальный вариант, если ваш загородный дом находится у берега водохранилища и по соседству расположен яхт-клуб. О транспортировке техники можно не беспокоиться. Но если вам не интересна привязка к одному месту, то придется вместе с гидроциклом купить прицеп. Современный рынок предлагает множество вариантов на любой вкус и кошелек. Хотя прицеп – лишь половина дела. Гидроцикл мало довезти до воды, его нужно бережно выгрузить. В одиночку проделать такой трюк не удастся. Даже относительно легкий стоячий “Super Jet” требует при выгрузке напарника. Тяжелые водные “туристы” весом под четыре сотни килограммов потребуют сил и сноровки четверых. Если такого количества помощников нет, нужно найти оборудованный съезд к воде. Если он с твердым покрытием, прицеп можно “утопить”, сдав задом и выгрузив аквабайк прямо в воду. Но если облюбованный вами пляж абсолютно дикий, лучше отказаться от такого упражнения. Ведь посадить, а тем более утопить можно даже самый крутой внедорожник. В таких ситуациях на помощь придет лебедка. С ее помощью можно как спустить прицеп с гидриком в воду, так и вытащить его обратно. Не быстро, но безопасно, да и помощники не нужны.

Не стоит забывать и о безопасности на воде. Главное правило, которое следует “зарубить на носу” – обязательное использование жилета безопасности. Даже если вам нужно пройти на аквабайке всего пару метров. Современные жилеты уже не столь громоздки, как раньше, а материалы, обеспечивающие положительную плавучесть, стали тонкими и легкими. Никогда не стоит пренебрегать чекой безопасности. Ключ любого аквабайка выполнен именно в этом формате и требует жесткой привязки к водителю. Обратный конец чеки нужно закрепить или с помощью петли на руке, или зацепить за жилет. Это гарантирует остановку мотора, если вы по какой-то причине окажетесь за бортом.

Стоит позаботиться и о безопасности водометного движителя гидроцикла. Никогда не заводите технику рядом с берегом. Минимально необходимая глубина – один метр. Смело открывать газ на полную можно, когда под килем будет не меньше двух-трех метров. В противном случае песок и камни окажутся в импеллере и водная прогулка на этом закончится. По этой же причине при возвращении к берегу двигатель нужно заглушить заранее.

На большой воде помните о том, что аквабайки не имеют тормозов (исключение – некоторые модели “Sea-Doo”, но и у них тормоз не носит оперативный характер), поэтому нужно заранее и внимательно выбирать траекторию движения. Управляется гидроцикл поворотом сопла водомета, но если при этом не нажимать на курок газа, маневр не произойдет. Рефлекторный сброс газа вместе с поворотом руля в опасной ситуации, как вы понимаете, картину не изменит. К слову, эта “забывчивость” и является причиной большинства столкновений.

Не стоит пренебрегать и размеченными фарватерами акваторий. Вода коварна: дно может быть не видно вовсе, а в прозрачной воде озер, например на Байкале, можно “промахнуться” с глубиной на несколько метров. В любой непонятной ситуации лучше сбавить скорость. Всегда обращайте внимание на поверхность воды: волна в части акватории при относительной гладкости других участков – намек на отмель. Внезапно появившаяся растительность над водной гладью – повод для смены курса. Конечно, гидроцикл гораздо мобильнее большого судна или катера, но “поймать” мель, как показывает практика, не так уж и сложно. Столкновение с препятствием может не только выбросить вас из седла, но и уничтожить корпус аквабайка. Нужно помнить и о плотности воды, например маневры на предельных скоростях, лихо получавшиеся в пресной воде, в море могут закончиться скольжениями гидроцикла и падением за борт.

Здесь уместно было бы поднять вопрос о защитной экипировке, но таковой не существует. От прохладной воды водителя спасет гидрокостюм, от палящего южного солнца – эластичная серферская майка. Жилет безопасности никак не поможет при ударе о руль аквабайка или о поверхность воды (которая на скорости за 60 км/ч превращается в асфальт), а нужен лишь для того, чтобы остаться на плаву в любой критической ситуации.

Российское законодательство относит гидроциклы к маломерным судам, а значит, у владельца должен быть судовой билет, а у техники – регистрационный номер. После покупки аквабайк нужно зарегистрировать в Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС). Ежегодно владельцу необходимо проходить техосмотр гидроцикла и платить налог. Для управления аквабайком потребуется удостоверение на право управления маломерным судном. Причем и судовой билет, и права нужно иметь при себе, а не на берегу. Пройти обучение и получить заветную бумажку также можно в ГИМС или водномоторном клубе. Зато, “закрыв” эти формальности, можно будет не только наслаждаться скоростью и брызгами, но и совершать небольшие путешествия, открывая для себя знакомые места с новой стороны.

Все гидроциклы представлены на этой странице



Поделиться с друзьями:

Статьи по теме

Мотобуксировщик Бурлак М – новинка, которая заслуживает внимания

Его по праву можно назвать самым продвинутым мотобуксировщиком в плане технологичности и производства, при этом за более низкую цену.

Традиционное закрытие Квадро-Сезона 2016 с Клубом «Активный Отдых»

20-23 октября на берегу реки Белокурихи.

День открытого тест-драйва

15 октября на базе Клуба «Активный отдых» в п. Новый прошел День открытого тест-драйва.

Презентация CFMOTO X4

31 августа сеть магазинов «Активный отдых» провела официальную презентацию ожидаемой НОВИНКИ летнего сезона 2016 – квадроцикла CFMOTO X4.

Гидроциклы Sea-Doo 2017 года: удовольствие, доступность и инновации

16 августа 2016 года компания BRP представила миру новые модели гидроциклов Sea-Doo и новый двигатель Rotax с оптимизированной системой сгорания топлива Advanced Combustion Efficiency (ACE).

Can-Am Maverick X3: BRP взрывает рынок техники для активного отдыха!

Компания BRP представила долгожданную новинку линейки Can-Am 2017 модельного года – абсолютно новый спортивный Side-by-Side Can-Am Maverick X3.

Кликните на название раздела, чтобы перейти в него, или на стрелочку, чтобы развернуть каталог.

Мы осуществляем доставку по Новосибирску. Отправка в регионы - транспортной компанией.

На все представленные товары действует фирменная гарантия производителя.

В нашем сервисном центре проводится ремонт, тюнинг и сервисное обслуживание техники.

НОВОСИБИРСК

ул. Кошурникова, 39/1

(ст. метро "Золотая Нива")

ул. Ватутина, 61

(ост. автобуса "Магазин Сюрприз")

ул. Старое шоссе, 85

(поселок Матвеевка)

+7 (383) 249-3-249

МОСКВА И МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

г. Одинцово, ул. Внуковская 13

+7(495) 988-19-94

+7(495) 133-87-55

БИЙСК (АЛТАЙСКИЙ КРАЙ)

ул. Восточная, 1б

+7(3854) 99-99-30

+7(3854) 99-99-40

Минусинск

ул. Гагарина, 12

+7 (39132) 230-40

+7 (39132) 230-80

Техника
BRP Перейти →
Катера
и лодки Перейти →
Гидроциклы
  Перейти →
Техника
Tinger Перейти →
Русские
снегоходы Перейти →
Квадроциклы
в кредит Перейти →
Снегоходы
в кредит Перейти →
Сервисный
центр Перейти →