8 (800) 500-08-98

многоканальный телефон

e-mail: info@hft.ru

На воду!

Лето хоть и близится к своему завершению, но свои права осени уступать пока не собирается, а значит не стоит отказывать себе в отдыхе на воде. Аквабайки способны подарить те же ощущения, что и мотоциклы. И даже более острые. Главное, правильно выбрать гидроцикл, исходя не только из своих желаний, но и возможностей. И в этом вам помогут продавцы-консультанты магазинов компании «Активный отдых».

Глобально аквабайки можно разделить на две категории – сидячие и стоячие. Думаю, объяснять разницу излишне. Но начинать покорение водных просторов и осваивать технику управления гидроциклом лучше с сидячих аппаратов. Они, в свою очередь, делятся на три класса: спортивно-туристические, туристические и гидроциклы начального уровня. Определите, что для вас важнее – скорость или комфорт; будете вы кататься один или с пассажиром.

Самый простой вариант для того, чтобы войти в мир водномоторных удовольствий, – аквабайк начального уровня. По размерам он мало отличается от туристических и спортивных моделей, и это безусловный плюс: на борт можно взять до двух пассажиров. Рынок диктует свои условия: в этом классе производители экономят на пластике отделки и передовых решениях с точки зрения матчасти. Водитель такой техники не сможет получить сверхдозу адреналина при разгоне: мощности силовых агрегатов у “новичков” лежат в диапазоне 60-130 л.с. Зато это дает возможность пользователю “почувствовать” воду и разобраться с особенностями управляемости. Чем мощнее поток воды, проходящий через сопло аквабайка (читай: чем сильнее нажат курок газа), тем резче получится поворот. Невысокая степень форсировки двигателя позволяет с легкостью научиться закладывать виражи любой конфигурации. Словно подыгрывая двигателю, разработанная инженерами форма днища и расположение спонсонов не позволят такому аквабайку “запилить” резкий, пугающий поворот: все ради безопасности. Кстати, вы не очень-то проиграете в максимальной скорости на прямой владельцам более мощной водной техники: быстрее 110 км/ч на идеальной воде они все равно не разгонятся, вы же, экономя топливо, сможете спокойно поддерживать 85-95 км/ч.

Sea-Doo Spark

Оригинальный подход в борьбе за покупателя продемонстрировали канадцы, разработав семейство гидроциклов “Sea-Doo Spark”. Эту модель сложно подогнать под какой-то существующий класс. Если ориентироваться по цене – ее место в “бюджете”, но если считать в рублях на сантиметр “лодки”, то “Spark”, безусловно, в “туристах”. Создавая этот оригинальный для рынка продукт, канадцы решили рискнуть, свернуть гонку вооружений и дать покупателю простой, небольшой по размерам и доступный сидячий аквабайк. Своего рода возвращение к истокам. Трехцилиндровый двигатель “Rotax” в 900 “кубиков”, мощность, в зависимости от прошивки, – от 60 до 90 л.с., минимум “наворотов”, яркий дизайн и множество цветовых решений. А небольшие размеры, малый вес и продуманная геометрия корпуса наделяют этот аквабайк удивительной легкостью в управлении. Форма днища очень “цепкая”: сорвать этот аппарат в занос очень сложно. Зато небольшая масса и чуткая реакция гидроцикла на приложение веса райдера к носу или корме позволяют подныривать под собственную волну после разворота. Простой, но очень эффектный трюк. А самое приятное – это расход топлива, в зависимости от мощности двигателя, от четырех до семи литров в час, что в несколько раз меньше показателей “туристов” и “спортов”.

Туристический класс представлен обширнее. Как правило, у производителей есть несколько модификаций модели, чтобы удовлетворить широкий круг покупателей. Ведь этот сегмент самый массовый. Форма днища и спонсонов у “туристов” выполнена в спортивном ключе. Сделано это для того, чтобы наделить аквабайк хорошей стабильностью на прямой, в том числе, на волне, и обеспечить острую управляемость и отзывчивость в виражах. Растущая мощность двигателей диктует большую производительность водометов и, как следствие, более оперативный отклик на поворот руля с “щедрым” нажимом на курок газа. Появляются и приятные бонусы в виде красочных приборных панелей, богатой палитры цветов, качественных материалов отделки палубы и сиденья, дополнительных проушин для крепления водных “бананов” или “ватрушек”, объемные водонепроницаемые боксы для вещей и т.п. Эти модели внешне очень схожи со спортивными (что, безусловно, плюс имиджевой составляющей), однако посадка водителя все еще не столь обязывающая, задняя палуба может быть просторнее для удобства купальщиков, а на борт можно подняться втроем.

Sea-Doo GTI 4-TEC 155 SE

Канадцы не стали изобретать велосипед и пошли по пути упрощения спортивной линейки. Отдыхающим на воде предлагается “Sea-Doo GTI 4-TEC 155 SE” с четырехцилиндровым двигателем в 1.494 “кубика”. В атмосферном варианте его мощность 155 “лошадок”. Аквабайк сохранил спортивную форму и грани, так что управляемость у него на высшем уровне.

Спортивные аквабайки – верх инжиниринга каждой компании. Построены они по принципу спорткаров: максимально возможное снижение массы, максимум мощности и лучшие технологии. Производители используют четырехцилиндровые четырехтактные моторы с турбонаддувами, двухвальными головками блока, передовыми впускными системами и развитой электроникой. Мощность таких силовых агрегатов подбирается к отметке в 300 л.с.! Разумеется, кататься на “спортах” лучше в большой акватории: только там можно раскрыть весь потенциал аппарата. Помимо двигателя уделяется масса внимания качеству пластика корпуса, его форме, форме киля и оребрению. Зачастую спонсоны имеют возможность регулировки, чтобы подстроить технику под воду и стиль вождения. Помимо энерговооруженности, повышенное внимание уделяется эргономике водительского места: расслабленных покатушек не будет, пилот должен телом чувствовать малейшее изменение поведения техники. Спортивные аквабайки требовательны к квалификации пилота. Скорость в 60-70 км/ч они набирают почти мгновенно, с такими перегрузками при ускорении несложно вылететь из седла. Смена направления происходит также очень быстро. Ошибка в управлении на таких скоростях чревата печальными последствиями. Не будем лукавить: гидроциклы этого сегмента склонны к повышенному расходу топлива, 70-литровых баков при скорости под “сотню” едва хватает на часовой марш-бросок. Да и с точки зрения налогообложения – сплошное расточительство. Увы, за скорость нужно платить, и платить дорого.

Перед прогулкой

Идеальный вариант, если ваш загородный дом находится у берега водохранилища и по соседству расположен яхт-клуб. О транспортировке техники можно не беспокоиться. Но если вам не интересна привязка к одному месту, то придется вместе с гидроциклом купить прицеп. Современный рынок предлагает множество вариантов на любой вкус и кошелек. Хотя прицеп – лишь половина дела. Гидроцикл мало довезти до воды, его нужно бережно выгрузить. В одиночку проделать такой трюк не удастся. Даже относительно легкий стоячий “Super Jet” требует при выгрузке напарника. Тяжелые водные “туристы” весом под четыре сотни килограммов потребуют сил и сноровки четверых. Если такого количества помощников нет, нужно найти оборудованный съезд к воде. Если он с твердым покрытием, прицеп можно “утопить”, сдав задом и выгрузив аквабайк прямо в воду. Но если облюбованный вами пляж абсолютно дикий, лучше отказаться от такого упражнения. Ведь посадить, а тем более утопить можно даже самый крутой внедорожник. В таких ситуациях на помощь придет лебедка. С ее помощью можно как спустить прицеп с гидриком в воду, так и вытащить его обратно. Не быстро, но безопасно, да и помощники не нужны.

Не стоит забывать и о безопасности на воде. Главное правило, которое следует “зарубить на носу” – обязательное использование жилета безопасности. Даже если вам нужно пройти на аквабайке всего пару метров. Современные жилеты уже не столь громоздки, как раньше, а материалы, обеспечивающие положительную плавучесть, стали тонкими и легкими. Никогда не стоит пренебрегать чекой безопасности. Ключ любого аквабайка выполнен именно в этом формате и требует жесткой привязки к водителю. Обратный конец чеки нужно закрепить или с помощью петли на руке, или зацепить за жилет. Это гарантирует остановку мотора, если вы по какой-то причине окажетесь за бортом.

Стоит позаботиться и о безопасности водометного движителя гидроцикла. Никогда не заводите технику рядом с берегом. Минимально необходимая глубина – один метр. Смело открывать газ на полную можно, когда под килем будет не меньше двух-трех метров. В противном случае песок и камни окажутся в импеллере и водная прогулка на этом закончится. По этой же причине при возвращении к берегу двигатель нужно заглушить заранее.

На большой воде помните о том, что аквабайки не имеют тормозов (исключение – некоторые модели “Sea-Doo”, но и у них тормоз не носит оперативный характер), поэтому нужно заранее и внимательно выбирать траекторию движения. Управляется гидроцикл поворотом сопла водомета, но если при этом не нажимать на курок газа, маневр не произойдет. Рефлекторный сброс газа вместе с поворотом руля в опасной ситуации, как вы понимаете, картину не изменит. К слову, эта “забывчивость” и является причиной большинства столкновений.

Не стоит пренебрегать и размеченными фарватерами акваторий. Вода коварна: дно может быть не видно вовсе, а в прозрачной воде озер, например на Байкале, можно “промахнуться” с глубиной на несколько метров. В любой непонятной ситуации лучше сбавить скорость. Всегда обращайте внимание на поверхность воды: волна в части акватории при относительной гладкости других участков – намек на отмель. Внезапно появившаяся растительность над водной гладью – повод для смены курса. Конечно, гидроцикл гораздо мобильнее большого судна или катера, но “поймать” мель, как показывает практика, не так уж и сложно. Столкновение с препятствием может не только выбросить вас из седла, но и уничтожить корпус аквабайка. Нужно помнить и о плотности воды, например маневры на предельных скоростях, лихо получавшиеся в пресной воде, в море могут закончиться скольжениями гидроцикла и падением за борт.

Здесь уместно было бы поднять вопрос о защитной экипировке, но таковой не существует. От прохладной воды водителя спасет гидрокостюм, от палящего южного солнца – эластичная серферская майка. Жилет безопасности никак не поможет при ударе о руль аквабайка или о поверхность воды (которая на скорости за 60 км/ч превращается в асфальт), а нужен лишь для того, чтобы остаться на плаву в любой критической ситуации.

Российское законодательство относит гидроциклы к маломерным судам, а значит, у владельца должен быть судовой билет, а у техники – регистрационный номер. После покупки аквабайк нужно зарегистрировать в Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС). Ежегодно владельцу необходимо проходить техосмотр гидроцикла и платить налог. Для управления аквабайком потребуется удостоверение на право управления маломерным судном. Причем и судовой билет, и права нужно иметь при себе, а не на берегу. Пройти обучение и получить заветную бумажку также можно в ГИМС или водномоторном клубе. Зато, “закрыв” эти формальности, можно будет не только наслаждаться скоростью и брызгами, но и совершать небольшие путешествия, открывая для себя знакомые места с новой стороны.

Все гидроциклы представлены на этой странице



Поделиться с друзьями:

Статьи по теме

II этап RZR CAMP 2017 в Москве 9-10 сентября

RZR CAMP - это мероприятие, где можно показать себя, возможности своей техники, принять участие в соревнованиях за главные призы, пообщаться с единомышленниками и просто хорошо провести время.

Достоинства электрических велосипедов

Несколько причин купить электровелосипед

Поездка на квадроциклах по маршруту н.п. Осиновка – приют «Таскыл Кантри»

Кемеровский клуб квадроциклистов организовал поездку, в которой участвовал наш сотрудник - Андрей Магдалев.

Новинка! Велогибрид Eltreco XT-800

Велогибрид - это отличный современный транспорт. Многие думают, что электровелосипед это для ленивых, но это совсем не так. При желании, можно пользоваться велогибридом, постоянно крутя педали. Усилия будут тратиться точно так же, как на обычном велосипеде, но мотор позволит ехать быстрее и дальше. А ещё он поможет избежать лишних усилий при езде в гору.

«Два океана, шесть морей»: добраться любой ценой!

Свершилось! Алексей Жариков, Константин Волошин, Дмитрий Кузьмин и Денис Евграфов из экспедиции «2 океана» доехали до мыса Рока и это конечная точка путешествия.

Тест-драйв Can-Am Maverick X3

Если вы ездили за рулем какого-нибудь Porsche 911 Turbo S и считаете, что познали настоящую мощь — вы глубоко и безнадежно ошибаетесь. После появления Can-Am Maverick X3 мир моторов и колес стал другим!

Кликните на название раздела, чтобы перейти в него, или на стрелочку, чтобы развернуть каталог.

Мы осуществляем доставку по Новосибирску. Отправка в регионы - транспортной компанией.

На все представленные товары действует фирменная гарантия производителя.

В нашем сервисном центре проводится ремонт, тюнинг и сервисное обслуживание техники.

НОВОСИБИРСК

ул. Кошурникова, 39/1

(ст. метро "Золотая Нива")

ул. Ватутина, 61

(ост. автобуса "Магазин Сюрприз")

ул. Старое шоссе, 85

(поселок Матвеевка)

+7 (383) 249-3-249

БИЙСК (АЛТАЙСКИЙ КРАЙ)

пер. Н. Липового, 4а

+7 (3854) 555-031

МИНУСИНСК

ул. Гагарина, 12

+7 (39132) 230-40

+7 (39132) 230-80

КЕМЕРОВО

ул. Баумана 57,Б (к1)

ТЦ География

+7 (3842) 68-00-85

Техника
BRP Перейти →
Катера
и лодки Перейти →
Гидроциклы
  Перейти →
Техника
Tinger Перейти →
Русские
снегоходы Перейти →
Квадроциклы
в кредит Перейти →
Снегоходы
в кредит Перейти →
Сервисный
центр Перейти →