8 (800) 500-08-98

многоканальный телефон

e-mail: info@hft.ru

Четырехтактный дуэт

Еще в 2008 году в Рыбинске прошла презентация снегохода «Буран» с 4-тактным мотором Briggs & Stratton Vanguard. В том же году инженеры «Русской механики» полным ходом готовили пуск серийного производства снежной машины под названием «Тайга-Тунгус», опять же с 4-тактной силовой установкой от фирмы Weber. Однако оба проекта из-за глобального финансового кризиса пришлось свернуть и отложить, как говорится, до лучших времен. Не знаем, как там с «лучшими временами», но, судя по всему, четырехтактную тему в Рыбинске решились-таки довести до конвейера.

Несмотря на измененный дизайн передней части и установки нового мотора, принципиально конструкция «Бурана» все та же: одна лыжа плюс две гусеницы. Эргономика — сидим с прижатыми коленями к ушам и радуемся, что едем. Про то, что у одной лыжи меньше шансов зацепиться за коряги в лесу, а две гусеницы создают поистине сверхъестественную проходимость, наверняка большинство отечественных рыболовов и охотников в разговорах про «Буран» слышали не раз и не два. Даже историями о том, как таежные жители наваривают силовые бампера на «Бураны» и катаются по лесу, отталкиваясь от стволов деревьев, или разворачиваются, обхватив одной рукой сосну или ель, сегодня уже также никого не удивишь. Тем более, все, кто ездил на «Буране», прекрасно осведомлены, что управляется наш снегоход-сторожил (40 лет на конвейере, шутка ли?), мягко говоря, весьма специфично. Для грамотного выполнения маневра надо проявлять безграничную широту мировоззрения и тренировать мышцы. В общем, хорошая новость для ярых ортодоксов и истинно верующих в снегоходного бога под именем «Буран» — заполучив 4-тактный двигатель, наша легенда остается все той же легендой.

Панель приборов, органы управления у «Бурана» остались практически без изменений.

На какой позитив надо рассчитывать, усаживаясь за руль «Бурана» c 2-цилиндровым 4-тактным мотором от американской компании Kohler? С концерном Briggs & Stratton, видимо, не сложилось. Но о моторах Kohler тоже слава неплохая идет по миру. Надежный, неприхотливый, с запчастями порядок, есть свое официальное представительство в России. Моторы Kohler главным образом используются в портативных генераторах и в сварочных аппаратах, мощных фрез для дерева и бетона, трамбовщиков и в качестве приводов других строительных машин и техники. Теперь в официальных пресс-релизах пиарщики Kohler могут смело указывать и на снегоходную технику.

Впрочем, вернемся к самому двигателю. Объем 725 см3, мощность 27 л.с., воздушное охлаждение. Система подачи топлива — карбюраторная. Потребляемое топливо — AИ-92. Думаю, колхозный «восьмидесятый» теперь больше не подойдет. Производитель, т.е. «Русская механика», обещает, что с новым двигателем у «Бурана» существенно повысится тяга на низких оборотах (оно и понятно, V-twin свое дело знает), экономия топлива составит до 50% (по сравнению с 2-тактным собратом). На 80% снизится уровень токсичных выбросов и на 30% уровень шума. Естественно, в историю уходят шаманские танцы по смешиванию масла с бензином. Дабы водитель лишний раз не потел, вручную проворачивая 2-цилиндровый движок, в стандартную комплектацию включена система электрозапуска. В итоге официальный вес «Бурана» в короткой модификации равен 289 кг, с длинной рамой — 319. Соответственно заявленная максимальная скорость у одного 60 км/ч, длинномер в пике готов выдать 55 км/ч. Но, как все понимают, максимальная скорость для данного снегохода это вопрос второго или третьего порядка значимости. А после того, как мне довелось прокатиться на 4-тактном «Буране», я бы сказал, что скорость пока для этой модели снежика абсолютно не принципиальна.

Американскому мотору Kohler еще предстоит доказать, что на снегоход он попал не случайно.
Принципиальный вопрос: тяжелый курок газа.
Если эту проблему удастся решить, то уже будет повод прогнозировать долгую жизнь на снегоходном конвейере.

Может, я мало в детстве каши ел. Может быть, уже превратился в натурального «дятла клавиатуры» с нежными ручками, но после нескольких километров за рулем 4-тактного «Бурана» большой палец правой руки не чувствовал. Он исчез, он умер, безвольно повиснув от усталости. Курок газа 4-тактной силовой установки оказался настолько тугим и тяжелым к нажатию, что впору было придумывать какую-то удерживающую скобу, дабы продолжить путь. Такой тяжелый курок газа я встречал только однажды, на старых спортивных «снежиках» Lynx. Но там-то понятно — «чистокровный» спорт! Нет соответствующей «физухи» у пилота, значит, нет побед. А за что такое несчастье владельцу утилитарной машины? В Рыбинске прекрасно знают о проблеме. И стараются найти решение. Надеемся на их успех. Ведь, если 4-тактная силовая установка приживется на «Буране», то многие небогатые россияне получат возможность, не влезая в долги и драконовские кредиты, обзавестись зимней «рабочей лошадкой». Веселья и драйва, конечно, ждать нет смысла, зато работа будет спориться. А для драйва, путешествий и, естественно, для все той же работы, у «Русской механики» есть и другое 4-тактное предложение.

Невзирая на свою массу и габариты, «Барс», пусть неохотно, но поддается умеренному активному драйву.

Встречаем новый флагман модельного семейства «Тайга» супервайдтрак «Тайга Барс 850». Спроектирован новый снегоход на базе модели «Тайга-Патруль». От него новинке достались гусеница шириной 600 мм и концепция внешнего дизайна. Задняя подвеска оборудована горизонтально расположенным амортизатором с системой рычажной передачи усилий, позволяющяя максимально эффективно гасить колебания. Сразу хочется отметить, что по плавности хода и комфорту управления «Барс» близок к современным туристическим машинам зарубежного производства. Хотя понятно, что широченная «гуся» и передние «телескопы» налагают определенный отпечаток на управляемость, которая не подразумевает выезд на кроссовые трассы и преодоления жестких дропов. Хотя небольшие прыжки «Барс» «переваривает» с легкостью и без пробоев. Правда, зашкаливающая за 300 кг масса аппарата (если быть точнее, 330 кг) дает себя знать. На бок «снежик» в глиссере ложится неохотно, да и вообще похулиганить на нем желания не возникает. Вот сани весом 250 кг тянуть — пожалуйста. По прямой прохватить со скоростью 120 км/ч — тоже никаких возражений. С комфортом совершить вояж с пассажиром — опять в точку.

Задняя подвеска оснащена так называемой подламыва­ющейся пяткой,
что дает шанс при заднем ходе не зарыть снегоход.
Хотя опытные драйверы в глубоком снегу предпочитают обходиться без задней передачи.

Четырехтактный рядный двухцилиндровый мотор объемом 846 см3 и мощностью 80 л.с. немецкая компания Weber Motor разрабатывала специально под рыбинский снегоход. Так что есть все основания предпологать, что «детские болезни» если и проявятся, то по минимуму. Охлаждение жидкостное, двухконтурное. Радиатор впереди, еще один теплообменик в «хвосте» тунеля. На смену старой КП пришла усиленная «коробка». Жаль алгоритм управлений ею остался прежним. В общем же и целом, идея создания не просто очередного «утилитарника», а комфортной машины с туристическим уклоном, нашла достойное исполнение в металле. Единственно, цена у «Барса» уже выходит из сегмента бюджетных снегоходов.

Модно, красиво, удобно — эргономика «Барса» действительно по своим параметрам близка к зарубежным машинам.
Если стойку руля поднять чуть выше, обогрев рукояток и курка сделать многопозиционным,
в приборку добавить электронную индикацию уровня топлива, то… и цена будет совсем другой.
А так достигнут некий компромисс между разумной достаточностью и комфортом.

Снегоходы Русская механика представлены в магазинах сети "Активный отдых", г. Новосибирск



Поделиться с друзьями:

Статьи по теме

«Два океана, шесть морей»: добраться любой ценой!

Свершилось! Алексей Жариков, Константин Волошин, Дмитрий Кузьмин и Денис Евграфов из экспедиции «2 океана» доехали до мыса Рока и это конечная точка путешествия.

Тест-драйв Can-Am Maverick X3

Если вы ездили за рулем какого-нибудь Porsche 911 Turbo S и считаете, что познали настоящую мощь — вы глубоко и безнадежно ошибаетесь. После появления Can-Am Maverick X3 мир моторов и колес стал другим!

Автоматизированная система Active Trim от Mercury Marine

Система берет на себя заботу об откидке мотора, выбирая наилучшую текущую посадку лодки, что увеличивает скорость хода и снижает потребление топлива, а также умный прибор берет на себя даже то, что порой ленятся делать и самые продвинутые водители: немного «поджимает» мотор в поворотах во избежание подхвата воздуха гребным витом.

Новый снегоход STELS МОРОЗ

Новый бюджетный снегоход STELS МОРОЗ, построенный по формуле «одна лыжа – две гусеницы», модель сочетает в себе передовые конструкторские решения, уже воплощенные в снегоходе ЕРМАК, оригинальный современный дизайн и невысокую стоимость.

Сравнение Can-Am Maverick X ds Turbo 2015 и Polaris RZR XP 1000 EPS

Если вы ищете высокопроизводительный спортивный Side-by-Side, первыми в списке на рассмотрение у вас должны стоять Can-Am Maverick X ds Turbo и Polaris RZR XP 1000 EPS.

Два океана и шесть морей: 11 000 километров в пути

Обе экспедиции полным ходом двигаются в сторону столицы нашей Родины, чтобы встретиться там 1 июня! Для братьев Насибулиных, которые едут на квадроциклах BRP Outlander 6×6 – это уже третья неделя путешествия. За последние 7 дней квадроциклисты преодолели путь от Ростовской области до Казани.

Кликните на название раздела, чтобы перейти в него, или на стрелочку, чтобы развернуть каталог.

Мы осуществляем доставку по Новосибирску. Отправка в регионы - транспортной компанией.

На все представленные товары действует фирменная гарантия производителя.

В нашем сервисном центре проводится ремонт, тюнинг и сервисное обслуживание техники.

НОВОСИБИРСК

ул. Кошурникова, 39/1

(ст. метро "Золотая Нива")

ул. Ватутина, 61

(ост. автобуса "Магазин Сюрприз")

ул. Старое шоссе, 85

(поселок Матвеевка)

+7 (383) 249-3-249

БИЙСК (АЛТАЙСКИЙ КРАЙ)

пер. Н. Липового, 4а

+7 (3854) 555-031

МИНУСИНСК

ул. Гагарина, 12

+7 (39132) 230-40

+7 (39132) 230-80

КЕМЕРОВО

ул. Баумана 57,Б (к1)

ТЦ География

+7 (3842) 68-00-85

Техника
BRP Перейти →
Катера
и лодки Перейти →
Гидроциклы
  Перейти →
Техника
Tinger Перейти →
Русские
снегоходы Перейти →
Квадроциклы
в кредит Перейти →
Снегоходы
в кредит Перейти →
Сервисный
центр Перейти →