8 (800) 500-08-98

многоканальный телефон

e-mail: info@hft.ru

Четыре вольных «Вельбота»

Мы не знаем, какие светлые силы водили перьями законодателей, подготовивших два года назад Федеральный закон №36, согласно которому из обязательной регистрации выпали самые малые гребные и моторные лодки с двигателями до 8 кВт (10 л.с.). Хотя налогооблагаемая база владельцев маломерки единомоментно уменьшилась, пожалуй, на десятки процентов, зато теперь многие тысячи счастливых судовладельцев лишены необходимости заполнять декларации, стоять в очередях региональных ГИМСов и ждать как небесной кары очередного технического освидетельствования какой - нибудь надувной «резинки» или картопа.

Одновременно такая ситуация породила задачу, сопоставимую по исследовательскому потенциалу с теми временами, когда самым мощным доступным подвесником был «Вихрь-30», под возможности которого был оптимизирован целый класс массовых моторных «дюралек». Какими параметрами может обладать «вольная» лодка с массой корпуса около 150 кг, чтобы дать как можно больше возможностей обладателю 10-сильного мотора? Поле вариантов широкое, в нем можно варьировать и размерения, и конструктивные типы, и различные режимы хода. Мы воспользовались случаем и разработали небольшой «участок» этого поля. Компания Wellboat предложила на тест сразу четыре близкие по конструкции алюминиевые лодки, допускающие установку тех самых подвесников-«десяток». Если не учитывать конструктивные нюансы, корпуса отличаются только размерениями и вместимостью. Вдобавок на тест были приглашены несколько «присяжных» - потенциальные покупатели с различным уровнем водно-моторного опыта и разными намерениями в отношении использования лодок.

Сделав необходимые замеры и опросив «народных экспертов», мы постарались выстроить общую картину и предложить ее на суд читателям. Участники Четыре «Вельбота» - это две модели, условно говоря, «моторно-гребные» (Wellboat-42 и -46) и две «гребно-моторные» (Wellboat-37 и «Салют-360»). При том, что по корпусам все четыре - это чистокровные остроносые глиссеры с широкими транцами и переменной килеватостью днища, и все обладают чертами «трансформера» в возможности установки банок, все же каждая из групп имеет некоторые особенности. Как видно из характеризующих длину корпуса индексов, «гребнухи» поменьше, полегче - менее 100 кг массой и лишены выгороженного подмоторного рецесса ради экономии пространства кокпита. «Моторки» весят уже 150-175 кг, рецесс у них отделен переборкой, а также наличествуют более развитая носовая палуба и длинные трубчатые релинги по бортам, но, в отличие от «гребнух», у этих лодок отсутствует удобная горизонтальная ручка на носу. Отличается и расположение гребца по длине: на «гребных» он по классике сидит посередине, на моторных в самом носу, помогая транцу подняться повыше в воде. Впрочем, гребной режим рассматривался как сугубо вспомогательный. Понятно, что глиссирующий корпус изначально предполагает движение под мотором. «Вольный» двигатель - 4-тактный Suzuki 9.9 с винтом 9.259 и 12-литровым бачком. Румпель оказался длинноватым для лодок без рецесса и мешал водителю в левом повороте. Расположение весел у «моторной» группы получился излишне близким к носу и не позволяющим сделать размашистый гребок. Хотелось также, чтобы весла в нерабочем состоянии можно было не только положить вдоль планширя, но и как-то их легко зафиксировать, чтобы не сваливались. Но это легкоустранимые частности исполнения конкретных моделей, просто примем их к сведению. Как сказал директор компании - производителя Игорь Чупайло, «наши лодки по сути необходимы и достаточны для знающего потребителя, но всегда допускают возможность улучшения под личные запросы».

Покатушки

На Новоладожском канале в районе Кобоны стояла идеальная погода с легким ветром. Тестовый мотор переставлялся с модели на модель, а группы экспертов целый день гоняли лодки под разной нагрузкой, фиксируя свои впечатления. Вкратце они были таковы:

Говорят цифры

Экспертам «КиЯ» не чужды личные пристрастия, но в вопросах оценки качеств «лучше-хуже» они предпочитают доверять разуму и измеряемым величинам. В ситуации, когда есть один мотор и набор различных по массе и размерам лодок, есть смысл поискать эффективность, с которой каждый корпус распоряжается выданной ему мощностью. Критерием работает принцип «грузи больше - вези быстрее», оцениваемый замерами скорости при различных полезных нагрузках. Легкий ветер мы учитывали усреднением двух противоположных по направлению пробегов. Результаты отражены на графике. Отчетливо видно, что близкие по размеру «гребные» обе сразу оторвались от парочки «моторных». Легкие Wellboat-37 и «Салют-360» развили более высокую при всех допускаемых нагрузках скорость, на 3–5 км/ч выше, чем у обеих «моторных», оставаясь при этом на режиме глиссирования. Несомненно, нагрузив их четырьмя пассажирами, мы получили бы в пределе сближение результатов, но ведь тесно там вчетвером, да и борт невысок… Побочный эффект резвости «малышей» выявлялся при резком сбросе газа, особенно в повороте - кормовая волна настигала низкий транец и, не останавливаемая отсутствующей стенкой рецесса, плюхалась прямо в кокпит. Относительно тяжелые «моторки» вели себя степенно и предсказуемо. Уверенное глиссирование обнаруживалось с 1-2 седоками, трое на борту уже «роняли» лодки в развитый переходный режим, а допускаемые па- спортом четверо не разгонялись быстрее 15 км/ч, что свидетельствует о вдвое большем расходе топлива в полном грузу. Но вот какой был замечен феномен. Корпуса в каждой паре, несмотря на разницу в длине, обладают практически той же шириной, следовательно, большая по длине лодка получается и более удлиненной. И – по всем канонам теории корабля – вер- сия с большим удлинением L/B оказывается более терпимой к нагрузке. «46-й» на глиссировании проигрывал «42-у» по скорости доли единицы за счет большей массы, но с тремя и четырьмя седоками побеждал с отрывом около 2.5 км/ч.

Та же тенденция прослеживается и у «гребных», но в силу ограничений по нагрузке разница между ними несущественна. Вот так бывает. «Народные» эксперты предпочли менее ходкий под нагрузкой, хотя и меньший по массе Wellboat-42 - а ведь они ставили в достоинство четырехметровкам именно способность взять на борт больший груз. С другой стороны, экспертов можно понять: разница в стоимости «42-го» и «46-го» составляет около 24 000 руб., а такие деньги сэкономленным бензином окупишь едва ли. «Выбор редакции» Так что если говорить о не подлежащей регистрации лодке для рыболова, выбор редакции будет на стороне модели, максимально близкой к допускаемому правилами пределу «200 кг в снаряженном состоянии». Wellboat-46 под двухтактным Tohatsu 9.8 в него влезает, бонусом вы получаете почти полметра добавочной длины и добротный переходный режим при типичной нагрузке в два рыбака и багаж. По словам Игоря Чупайло, характеризовавшего лодки в порядке исключения наряду с экспертами, «Wellboat-46 оказался единственной лодкой, в которой мне на пару с братом удалось при забросах не переломать спиннингов из-за тесноты». Хотя если речь вести о водоемах более спокойных, чем Ладога, и потребностях более скромных, чем рыбалка вдвоем, то с ними отлично справится «Салют» за вдвое меньшие деньги.
 

Перейти в раздел каталога "Катера и лодки"

 
Источник: «Катера и яхты» №251 сентябрь - октябрь 2014



Поделиться с друзьями:

Статьи по теме

Мотобуксировщик Бурлак М – новинка, которая заслуживает внимания

Его по праву можно назвать самым продвинутым мотобуксировщиком в плане технологичности и производства, при этом за более низкую цену.

Традиционное закрытие Квадро-Сезона 2016 с Клубом «Активный Отдых»

20-23 октября на берегу реки Белокурихи.

День открытого тест-драйва

15 октября на базе Клуба «Активный отдых» в п. Новый прошел День открытого тест-драйва.

Презентация CFMOTO X4

31 августа сеть магазинов «Активный отдых» провела официальную презентацию ожидаемой НОВИНКИ летнего сезона 2016 – квадроцикла CFMOTO X4.

Гидроциклы Sea-Doo 2017 года: удовольствие, доступность и инновации

16 августа 2016 года компания BRP представила миру новые модели гидроциклов Sea-Doo и новый двигатель Rotax с оптимизированной системой сгорания топлива Advanced Combustion Efficiency (ACE).

Can-Am Maverick X3: BRP взрывает рынок техники для активного отдыха!

Компания BRP представила долгожданную новинку линейки Can-Am 2017 модельного года – абсолютно новый спортивный Side-by-Side Can-Am Maverick X3.

Кликните на название раздела, чтобы перейти в него, или на стрелочку, чтобы развернуть каталог.

Мы осуществляем доставку по Новосибирску. Отправка в регионы - транспортной компанией.

На все представленные товары действует фирменная гарантия производителя.

В нашем сервисном центре проводится ремонт, тюнинг и сервисное обслуживание техники.

НОВОСИБИРСК

ул. Кошурникова, 39/1

(ст. метро "Золотая Нива")

ул. Ватутина, 61

(ост. автобуса "Магазин Сюрприз")

ул. Старое шоссе, 85

(поселок Матвеевка)

+7 (383) 249-3-249

МОСКВА И МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

г. Одинцово, ул. Внуковская 13

+7(495) 988-19-94

+7(495) 133-87-55

БИЙСК (АЛТАЙСКИЙ КРАЙ)

ул. Восточная, 1б

+7(3854) 99-99-30

+7(3854) 99-99-40

Минусинск

ул. Гагарина, 12

+7 (39132) 230-40

+7 (39132) 230-80

Техника
BRP Перейти →
Катера
и лодки Перейти →
Гидроциклы
  Перейти →
Техника
Tinger Перейти →
Русские
снегоходы Перейти →
Квадроциклы
в кредит Перейти →
Снегоходы
в кредит Перейти →
Сервисный
центр Перейти →