8 (800) 500-08-98

многоканальный телефон

e-mail: info@hft.ru

Четыре вольных «Вельбота»

Мы не знаем, какие светлые силы водили перьями законодателей, подготовивших два года назад Федеральный закон №36, согласно которому из обязательной регистрации выпали самые малые гребные и моторные лодки с двигателями до 8 кВт (10 л.с.). Хотя налогооблагаемая база владельцев маломерки единомоментно уменьшилась, пожалуй, на десятки процентов, зато теперь многие тысячи счастливых судовладельцев лишены необходимости заполнять декларации, стоять в очередях региональных ГИМСов и ждать как небесной кары очередного технического освидетельствования какой - нибудь надувной «резинки» или картопа.

Одновременно такая ситуация породила задачу, сопоставимую по исследовательскому потенциалу с теми временами, когда самым мощным доступным подвесником был «Вихрь-30», под возможности которого был оптимизирован целый класс массовых моторных «дюралек». Какими параметрами может обладать «вольная» лодка с массой корпуса около 150 кг, чтобы дать как можно больше возможностей обладателю 10-сильного мотора? Поле вариантов широкое, в нем можно варьировать и размерения, и конструктивные типы, и различные режимы хода. Мы воспользовались случаем и разработали небольшой «участок» этого поля. Компания Wellboat предложила на тест сразу четыре близкие по конструкции алюминиевые лодки, допускающие установку тех самых подвесников-«десяток». Если не учитывать конструктивные нюансы, корпуса отличаются только размерениями и вместимостью. Вдобавок на тест были приглашены несколько «присяжных» - потенциальные покупатели с различным уровнем водно-моторного опыта и разными намерениями в отношении использования лодок.

Сделав необходимые замеры и опросив «народных экспертов», мы постарались выстроить общую картину и предложить ее на суд читателям. Участники Четыре «Вельбота» - это две модели, условно говоря, «моторно-гребные» (Wellboat-42 и -46) и две «гребно-моторные» (Wellboat-37 и «Салют-360»). При том, что по корпусам все четыре - это чистокровные остроносые глиссеры с широкими транцами и переменной килеватостью днища, и все обладают чертами «трансформера» в возможности установки банок, все же каждая из групп имеет некоторые особенности. Как видно из характеризующих длину корпуса индексов, «гребнухи» поменьше, полегче - менее 100 кг массой и лишены выгороженного подмоторного рецесса ради экономии пространства кокпита. «Моторки» весят уже 150-175 кг, рецесс у них отделен переборкой, а также наличествуют более развитая носовая палуба и длинные трубчатые релинги по бортам, но, в отличие от «гребнух», у этих лодок отсутствует удобная горизонтальная ручка на носу. Отличается и расположение гребца по длине: на «гребных» он по классике сидит посередине, на моторных в самом носу, помогая транцу подняться повыше в воде. Впрочем, гребной режим рассматривался как сугубо вспомогательный. Понятно, что глиссирующий корпус изначально предполагает движение под мотором. «Вольный» двигатель - 4-тактный Suzuki 9.9 с винтом 9.259 и 12-литровым бачком. Румпель оказался длинноватым для лодок без рецесса и мешал водителю в левом повороте. Расположение весел у «моторной» группы получился излишне близким к носу и не позволяющим сделать размашистый гребок. Хотелось также, чтобы весла в нерабочем состоянии можно было не только положить вдоль планширя, но и как-то их легко зафиксировать, чтобы не сваливались. Но это легкоустранимые частности исполнения конкретных моделей, просто примем их к сведению. Как сказал директор компании - производителя Игорь Чупайло, «наши лодки по сути необходимы и достаточны для знающего потребителя, но всегда допускают возможность улучшения под личные запросы».

Покатушки

На Новоладожском канале в районе Кобоны стояла идеальная погода с легким ветром. Тестовый мотор переставлялся с модели на модель, а группы экспертов целый день гоняли лодки под разной нагрузкой, фиксируя свои впечатления. Вкратце они были таковы:

Говорят цифры

Экспертам «КиЯ» не чужды личные пристрастия, но в вопросах оценки качеств «лучше-хуже» они предпочитают доверять разуму и измеряемым величинам. В ситуации, когда есть один мотор и набор различных по массе и размерам лодок, есть смысл поискать эффективность, с которой каждый корпус распоряжается выданной ему мощностью. Критерием работает принцип «грузи больше - вези быстрее», оцениваемый замерами скорости при различных полезных нагрузках. Легкий ветер мы учитывали усреднением двух противоположных по направлению пробегов. Результаты отражены на графике. Отчетливо видно, что близкие по размеру «гребные» обе сразу оторвались от парочки «моторных». Легкие Wellboat-37 и «Салют-360» развили более высокую при всех допускаемых нагрузках скорость, на 3–5 км/ч выше, чем у обеих «моторных», оставаясь при этом на режиме глиссирования. Несомненно, нагрузив их четырьмя пассажирами, мы получили бы в пределе сближение результатов, но ведь тесно там вчетвером, да и борт невысок… Побочный эффект резвости «малышей» выявлялся при резком сбросе газа, особенно в повороте - кормовая волна настигала низкий транец и, не останавливаемая отсутствующей стенкой рецесса, плюхалась прямо в кокпит. Относительно тяжелые «моторки» вели себя степенно и предсказуемо. Уверенное глиссирование обнаруживалось с 1-2 седоками, трое на борту уже «роняли» лодки в развитый переходный режим, а допускаемые па- спортом четверо не разгонялись быстрее 15 км/ч, что свидетельствует о вдвое большем расходе топлива в полном грузу. Но вот какой был замечен феномен. Корпуса в каждой паре, несмотря на разницу в длине, обладают практически той же шириной, следовательно, большая по длине лодка получается и более удлиненной. И – по всем канонам теории корабля – вер- сия с большим удлинением L/B оказывается более терпимой к нагрузке. «46-й» на глиссировании проигрывал «42-у» по скорости доли единицы за счет большей массы, но с тремя и четырьмя седоками побеждал с отрывом около 2.5 км/ч.

Та же тенденция прослеживается и у «гребных», но в силу ограничений по нагрузке разница между ними несущественна. Вот так бывает. «Народные» эксперты предпочли менее ходкий под нагрузкой, хотя и меньший по массе Wellboat-42 - а ведь они ставили в достоинство четырехметровкам именно способность взять на борт больший груз. С другой стороны, экспертов можно понять: разница в стоимости «42-го» и «46-го» составляет около 24 000 руб., а такие деньги сэкономленным бензином окупишь едва ли. «Выбор редакции» Так что если говорить о не подлежащей регистрации лодке для рыболова, выбор редакции будет на стороне модели, максимально близкой к допускаемому правилами пределу «200 кг в снаряженном состоянии». Wellboat-46 под двухтактным Tohatsu 9.8 в него влезает, бонусом вы получаете почти полметра добавочной длины и добротный переходный режим при типичной нагрузке в два рыбака и багаж. По словам Игоря Чупайло, характеризовавшего лодки в порядке исключения наряду с экспертами, «Wellboat-46 оказался единственной лодкой, в которой мне на пару с братом удалось при забросах не переломать спиннингов из-за тесноты». Хотя если речь вести о водоемах более спокойных, чем Ладога, и потребностях более скромных, чем рыбалка вдвоем, то с ними отлично справится «Салют» за вдвое меньшие деньги.
 

Перейти в раздел каталога "Катера и лодки"

 
Источник: «Катера и яхты» №251 сентябрь - октябрь 2014



Поделиться с друзьями:

Статьи по теме

II этап RZR CAMP 2017 в Москве 9-10 сентября

RZR CAMP - это мероприятие, где можно показать себя, возможности своей техники, принять участие в соревнованиях за главные призы, пообщаться с единомышленниками и просто хорошо провести время.

Достоинства электрических велосипедов

Несколько причин купить электровелосипед

Поездка на квадроциклах по маршруту н.п. Осиновка – приют «Таскыл Кантри»

Кемеровский клуб квадроциклистов организовал поездку, в которой участвовал наш сотрудник - Андрей Магдалев.

Новинка! Велогибрид Eltreco XT-800

Велогибрид - это отличный современный транспорт. Многие думают, что электровелосипед это для ленивых, но это совсем не так. При желании, можно пользоваться велогибридом, постоянно крутя педали. Усилия будут тратиться точно так же, как на обычном велосипеде, но мотор позволит ехать быстрее и дальше. А ещё он поможет избежать лишних усилий при езде в гору.

«Два океана, шесть морей»: добраться любой ценой!

Свершилось! Алексей Жариков, Константин Волошин, Дмитрий Кузьмин и Денис Евграфов из экспедиции «2 океана» доехали до мыса Рока и это конечная точка путешествия.

Тест-драйв Can-Am Maverick X3

Если вы ездили за рулем какого-нибудь Porsche 911 Turbo S и считаете, что познали настоящую мощь — вы глубоко и безнадежно ошибаетесь. После появления Can-Am Maverick X3 мир моторов и колес стал другим!

Кликните на название раздела, чтобы перейти в него, или на стрелочку, чтобы развернуть каталог.

Мы осуществляем доставку по Новосибирску. Отправка в регионы - транспортной компанией.

На все представленные товары действует фирменная гарантия производителя.

В нашем сервисном центре проводится ремонт, тюнинг и сервисное обслуживание техники.

НОВОСИБИРСК

ул. Кошурникова, 39/1

(ст. метро "Золотая Нива")

ул. Ватутина, 61

(ост. автобуса "Магазин Сюрприз")

ул. Старое шоссе, 85

(поселок Матвеевка)

+7 (383) 249-3-249

БИЙСК (АЛТАЙСКИЙ КРАЙ)

пер. Н. Липового, 4а

+7 (3854) 555-031

МИНУСИНСК

ул. Гагарина, 12

+7 (39132) 230-40

+7 (39132) 230-80

КЕМЕРОВО

ул. Баумана 57,Б (к1)

ТЦ География

+7 (3842) 68-00-85

Техника
BRP Перейти →
Катера
и лодки Перейти →
Гидроциклы
  Перейти →
Техника
Tinger Перейти →
Русские
снегоходы Перейти →
Квадроциклы
в кредит Перейти →
Снегоходы
в кредит Перейти →
Сервисный
центр Перейти →