8 (800) 500-08-98

многоканальный телефон

e-mail: info@hft.ru

NorthSilver 490

Классическая диалектика учит нас, что переход растущего количества в новое качество снимает противоречия, присущие вещам, которые малы числом. Применительно к малотоннажке это может значить: когда предложение на рынке ограничено, покупатель придирчиво исследует соотношение «цена-качество» для каждого из немногочисленных вариантов выбора нужной ему лодки.

Но когда рынок наполнен достаточным количеством похожего товара с близкими ценами, наиболее развитые производства в состоянии выдать продукт, качество и цена которого перестанут быть предметом выбора. Они установятся на устраивающем большинство среднестатистическом уровне, и покупателю останется выбрать товар лишь по специфическим, нужным именно ему признакам. Про представленную на тест стеклопластиковую лодку NorthSilver 490 ее конструктор из «Спортсудпром СПб» Андрей Князев сказал: «А что тут измерять? Это товар народного потребления, вроде пылесоса, с ним все и так понятно…». Согласимся, лодка очень типична и по длине - 4.9 м, и по компоновке - двухконсольник с носовым кокпитом, и даже геометрия корпуса неоригинальна. «Мы взяли за прототип алюминиевый корпус известной модели Silver Beaver и переработали его под пластиковое исполнение», - сообщил конструктор. И это правильно. Имея проверенный годами успешных продаж прототип, уже можно отзываться о новой разработке как о «ТНП», но мы-то знаем, чем обеспечена кажущаяся простота ее внедрения - всем прошлым опытом, накопленном в его предшественниках за долгое время работы компании-строителя.

«Полусредний» размер лодки требует осмысления. С одной стороны, это уже не клон «дюралек» 4.2-4.5 м - борт повыше, разрешенная мощность побольше, и в защищенном от встречного ветра и осадков кокпите четыре посадочных места, а ведь еще есть и носовой кокпит, с которым рыбалка вдвоем в одной лодке легче и приятней. С другой стороны, «настоящая» пятиметровка это уже более серьезный аппарат на трехбалльную волну, требующий мощности, достаточной, чтобы чувствовать себя более-менее уверенно на открытой воде морей и водохранилищ. «490-я» у бона таким мореходом не воспринималась. Небольшого усилия руки хватало, чтобы накренить с бона пустую лодку на несколько градусов.

Глубина кокпита у лодки «речная», и посадка в креслах у консолей относительно невысока. Налицо вариант «лайт», привлекательный прежде всего меньшей стоимостью и несколько меньшими заботами на содержание, чем у «полномерного» варианта с такой же компоновкой. Впрочем, с остойчивостью у лодки на самом деле порядок: при попытках более серьезного накренения корпус начинает успешно им сопротивляться. Забраться в кокпит нетрудно даже при установленном лодочном тенте. Кормовой рецесс - широкий и довольно длинный, специально под «головы» современных четырехтактников. В нем можно встать в полный рост на крышках люков кормовых отсеков и с толком, не балансируя, переступить через диван в кокпит. Благодаря не слишком высокому борту не составит большого труда погрузиться в лодку и через нос с необорудованного берега, но поскольку поручня на носу нет, придется быть осторожным. Кокпит самоотливной, с одним центральным шпигатом – можно помыть палубу «по-матросски», из ведра, тем более что ее поверхность – обычная гладкая «шагрень», без загрязняющегося глубокого тиснения.

Несмотря на невысокие консоли, посадка за штурвалом достаточно свободная; «баранка» не давит на колени, к тому же положение сидений кресел регулируется. Штурвал не мешает и работе рычагом управления, приборная панель высока, на ней есть достаточное место для немаленького экрана навигации. Ветровые стекла из акрила, пожалуй, тонковаты - подаются под рукой, но такие же были применены на известном Silver Fox - грамотно обработаны по кромкам и ограждены жестким трубчатым поручнем. В случае чего – ухватиться есть за что. Вот закрытие центрального прохода организовано непросто, особенно если поставлен тент.

Отправляясь в путь, полагается сначала закрывать на щеколду нижнюю «калитку», потом поверх нее положить «форточку» ветрового стекла, и затем через расстегнутую «молнию» цеплять на крепежные штырьки козырек тента - только в такой последовательности, произвол недопустим. Наградой будет хорошая защищенность и от ветра, и от стекающей с тента дождевой влаги. Впрочем, как сообщили представители фирмы, один из клиентов-охотников вообще попросил снять нижнюю дверцу - так ему удобнее выпускать из кокпита собаку за подстреленной добычей. Оно, конечно, товар народного потребления, но хороший поставщик всегда оставит покупателю возможность проявить личную инициативу.

У нас три седока обычного сложения, которые не создают предельной разрешенной нагрузки, и 60-сильный четырехтактный Mercury хотя по ощущениям и несколько напрягается, выводя лодку на расчетный ходовой режим при 4000 об/мин и скорости около 30 км/ч, все же его рабочего диапазона оборотов хватает, чтобы по тихой воде разогнаться до 58 км/ч. Разница крейсерской и максимальной скоростей примерно в два раза – признак подходящего подбора мощности под данную нагрузку; она приблизительно соответствует двоим полностью снаряженным для одно-двухдневного похода рыбакам. Лодка хорошо слушается руля, не забрызгивается, не «соскакивает» с поворота на полном ходу.

Относительно невысокий борт будет оценен рыбаками. Он хотя порой и скрывался за собственным буруном в крутом повороте, близость к воде из кокпита и уменьшенная парусность при стоянке «на точке» – это то, что нужно для фанатов большого клева. Не даст лодка поскучать и солнечным днем на пляже, а также потаскает лыжника, доставит семью на пикник. Строитель предлагает различные варианты раскраски борта: на тестовой лодке был камышово - охотничий «камуфляж», и даже мотор выкрашен в хаки, но на московской выставке красовался нарядный корпус с карминно-красным бортом в сочетании с белым и шаровым цветами кокпита. Универсальность к лицу NorthSilver 490.

Несмотря на разнообразие предложения в данном размерном сегменте, NorthSilver 490DC заслуживает потребительского внимания благодаря сочетанию компоновочных решений, взятых у более крупных , 5.2-5.5-метровых представителей семейства двухконсольных с аналогичным набором оборудования. При этом масса лодки поменьше, чем у «больших» аналогов, мотор также потребуется менее обременительный и по стоимости, и по расходу топлива, и по налогам в казну. Бонусом - гарантированное качество и сервисная поддержка известного производителя. Штормовать на открытой воде больших водоемов, несмотря на все принятые очевидные меры соответствия стандартам безопасности, на NorthSilver 490DC не стоит, но большинство внутренних водных путей вам с ней будет открыто, тем более что способности к трейлерной доставке у «лайт»-варианта двухконсольника будут повыше, чем у полноразмерного аналога, который потянет снаряженным весом за 600 кг. Здесь же вы уложитесь в полтонны.

Источник: «Катера и яхты» №250 август 2014

Купить катер в Новосибирске



Поделиться с друзьями:

Статьи по теме

II этап RZR CAMP 2017 в Москве 9-10 сентября

RZR CAMP - это мероприятие, где можно показать себя, возможности своей техники, принять участие в соревнованиях за главные призы, пообщаться с единомышленниками и просто хорошо провести время.

Достоинства электрических велосипедов

Несколько причин купить электровелосипед

Поездка на квадроциклах по маршруту н.п. Осиновка – приют «Таскыл Кантри»

Кемеровский клуб квадроциклистов организовал поездку, в которой участвовал наш сотрудник - Андрей Магдалев.

Новинка! Велогибрид Eltreco XT-800

Велогибрид - это отличный современный транспорт. Многие думают, что электровелосипед это для ленивых, но это совсем не так. При желании, можно пользоваться велогибридом, постоянно крутя педали. Усилия будут тратиться точно так же, как на обычном велосипеде, но мотор позволит ехать быстрее и дальше. А ещё он поможет избежать лишних усилий при езде в гору.

«Два океана, шесть морей»: добраться любой ценой!

Свершилось! Алексей Жариков, Константин Волошин, Дмитрий Кузьмин и Денис Евграфов из экспедиции «2 океана» доехали до мыса Рока и это конечная точка путешествия.

Тест-драйв Can-Am Maverick X3

Если вы ездили за рулем какого-нибудь Porsche 911 Turbo S и считаете, что познали настоящую мощь — вы глубоко и безнадежно ошибаетесь. После появления Can-Am Maverick X3 мир моторов и колес стал другим!

Кликните на название раздела, чтобы перейти в него, или на стрелочку, чтобы развернуть каталог.

Мы осуществляем доставку по Новосибирску. Отправка в регионы - транспортной компанией.

На все представленные товары действует фирменная гарантия производителя.

В нашем сервисном центре проводится ремонт, тюнинг и сервисное обслуживание техники.

НОВОСИБИРСК

ул. Кошурникова, 39/1

(ст. метро "Золотая Нива")

ул. Ватутина, 61

(ост. автобуса "Магазин Сюрприз")

ул. Старое шоссе, 85

(поселок Матвеевка)

+7 (383) 249-3-249

БИЙСК (АЛТАЙСКИЙ КРАЙ)

пер. Н. Липового, 4а

+7 (3854) 555-031

МИНУСИНСК

ул. Гагарина, 12

+7 (39132) 230-40

+7 (39132) 230-80

КЕМЕРОВО

ул. Баумана 57,Б (к1)

ТЦ География

+7 (3842) 68-00-85

Техника
BRP Перейти →
Катера
и лодки Перейти →
Гидроциклы
  Перейти →
Техника
Tinger Перейти →
Русские
снегоходы Перейти →
Квадроциклы
в кредит Перейти →
Снегоходы
в кредит Перейти →
Сервисный
центр Перейти →