8 (800) 500-08-98

многоканальный телефон

e-mail: info@hft.ru
CFMOTO

О бренде «CFMOTO»

Под брендом CFMOTO

  
Не первый год компания «Активный отдых» предлагает своим клиентам ATV китайского производителя CFMOTO. И, судя по объему продаж, квадроциклы под этим брендом пользуются все большим спросом. Доступный ценовой диапазон, достаточно широкий модельный ряд, возможность гарантийного ремонта у официального дилера, коим является компания «Активный отдых», в совокупности с надежностью и хорошим качеством определили привлекательность китайских ATV. А с недавних пор в магазинах компании «Активный отдых» в продаже появились мотоциклы этого же бренда. В принципе, рано или поздно, но это должно было случиться: китайские мотопроизводители выходят на мировой рынок с моделями средней кубатуры. И компания CFMОТО среди них – далеко не самая крупная, но, пожалуй, наиболее амбициозная. О том, что это за компания, каковы перспективы ее развития, можно узнать, прочитав в сентябрьском 2014 года номере журнала «МОТО» материал «Меняя правила игры». Предлагаем его вашему вниманию с некоторыми сокращениями.

 
CFMОТО Power Co. Ltd. – компания, входящая в Chunfeng (по китайски «Легкий бриз») Holding Group. Она основана в 1989 году с целью производства компонентов для растущей мотопромышленности. С 1996 года фирма выпускает двигатели, а с 2000 го – и комплектные мотоциклы. В 2007 году CFMОТО переехала в современный производственный комплекс площадью 150 000 м² в Ханчжоу, где занято 1520 работников, в том числе 200 инженеров в проектном отделе.
    
    
Хотя компания намного меньше, чем такие индустриальные гиганты как Lifan, Loncin, Zongshen или Qianjiang, в отличие от других китайских мотопроизводителей она практически всю продукцию выпускает под собственным брендом, не делая мотоциклы и скутеры для других фирм для ребеджинга. Она также больше ориентирована на экспорт, чем другие концерны: в последние пять лет CFMОТО удерживает лидерство по долларовому объему экспорта, поскольку делает ставку на машины большой кубатуры. Так, в 2013 году только 800-кубовых ATV она продала около 10 000 штук.
   
 
    
При этом компания полагается не на низкие цены, а на качество и надежность своей продукции. «В отличие от других китайских компаний для CFMОТО на первом месте качество, – говорит Майкл Пойтон, генеральный директор Mojo Motorcycles, импортера CFMОТО в Австралии. – Они придерживаются политики нулевого брака и для этого внедряют самые передовые производственные методы. Главные покупатели ATV – австралийские фермеры, а они крайне требовательны к безотказности машин. По продажам четырехколесников мы обошли Can-Am и Kawasaki – сами можете судить, насколько хороши аппараты. Отлично приняты рынком и мотоциклы 650NK и 650TK – прирост в 2013 году составил 42,2 %. Мы сбываем в Австралии больше мотоциклов, чем Ducati или BMW, и вышли на девятое место по продажам. Впечатляющие результаты – особенно если учесть, что мы на местном рынке всего три года и не продаем дешевую 50 кубовую технику, как другие импортеры из Китая».
  
  
Осуществляя свою политику выпуска машин больших кубатур, в 2009 году CFMОТО начала проектирование семейства мотоциклов с двухцилиндровым рядным 650 кубовым двигателем. Оцените скорость разработки: первая машина гаммы, родстер 650NK, дебютировала уже в 2011 году (к тому времени прототипы накатали по 60 000 км), а через год вышла на экспортные рынки. За ним последовал турер 650TK, а вскоре ожидается премьера и турэндуро 650MT. «Когда в 2009 году мы начали разработку 650 кубового мотоциклетного и 800 кубового вездеходного моторов, мы знали, что другие компании (на порядок больше нас) потерпели в этом крах, – сказал главный конструктор компании Чжао Ёнчжоу. – Но мы не пожалели времени и средств на проектирование и тщательно подошли к выбору поставщиков, поэтому добились успеха».
     
  
СFMОТО 650TK – экспортное оружие среднего калибра.
   
В этом году CFMОТО планирует выпустить 10 000 мотоциклов класса 650 см³, 4000 для внутреннего рынка, остальные на экспорт. Но сектор мотоциклов рабочим объемом 400 см³ и выше в Китае чрезвычайно мал: в 2013 году было продано всего 9500 таких аппаратов, меньше 1 % всего рынка (хотя и с приростом на 56 %). К тому же в этом году на китайский рынок выходят Kawasaki Ninja и Honda CB300, так что конкуренция усиливается – все это вынуждает CFMОТО ориентироваться на экспорт. А это – главное звено в экспансии компании: в 2011 году она увеличила оборот на 40 %, в следующем году – на 55 %, а в 2013 м – на 70 %.«Главный для нас – европейский рынок, он поглощает 95 % всего экспорта, – рассказывает Чжу Сянян, генеральный директор фирмы. – В 2013 году мы увеличили продажи в Европе, включая Россию, на 30 %. Хотя мы небольшая компания, мы уже успели завоевать популярность. Наши позиции сильны и в Австралии, а в 2015 году с новыми моделями мы атакуем и рынок Северной Америки».
     
     
650 кубовый CFMОТО – первый «настоящий» китайский мотоцикл, вышедший на экспортные рынки. Не будем скрывать: он во многом скопирован с Kawasaki ER-6n. Но за ним несомненно последуют и другие китайские мотопроизводители. Потому что история повторяется: в начале 60 х годов японские мотоциклы считались дешевой продукцией для невзыскательных клиентов. Но Соичиро Хонда изменил всё: во первых, поднял планку качества, к которой вскоре подтянулись и другие японские компании, во вторых, вышел из малокубатурной ниши, представив в 1965 году первый японский спортивный мотоцикл средней кубатуры – Honda CB450, легендарный Black Bomber. А через четыре года на сцену вышел самый значительный мотоцикл всех времен и народов – четырехцилиндровый СВ750 – и мотоциклетный мир полностью изменился.
  
  
Ну что же, CFMОТО 650NK на сравнение с Honda CB750 пока не тянет, а вот с СВ450 – вполне: так же, как и японский аппарат в свое время, он доказал всему миру, что китайский мотоцикл может быть не только доступным, но и функциональным и спортивным. Впрочем, и доступность никуда не ушла: в Австралии CFMОТО 650NK стоит 6000 местных долларов – против 11 000 за Kawasaki ER-6n. Как вы считаете, стоит ли японский лейбл того, чтобы переплачивать за него почти вдвое?
  
    
Визит на завод CFMОТО в Ханчжоу убедил, что производство действительно организовано по европейским стандартам. Сборка мотоциклов и мотовездеходов ведется на четырех конвейерах: два для четырехколесной техники и два для двухколесной. Еще три сборочные линии предназначены для двигателей. Внушительный станочный парк позволяет самим производить наиболее важные детали, а не полагаться на поставщиков, как это делает большинство других китайских компаний. Но главное – в том, что повсюду расставлены посты контроля качества, причем это - хорошо оснащенные стационарные посты, а не наспех оборудованные к приезду заморского гостя времянки.
   
   
Понятно, что рано или поздно и другие китайские производители примутся повышать качество своей продукции, опасаясь за судьбу экспортных поставок. Ведь хотя в 2013 году экспорт мотопродукции вырос на 2,6 % – до 10 миллионов штук – на важнейших рынках доля китайских товаров начинает падать. Так, во Вьетнаме, четвертом по величине мотоциклетном рынке мира, она ужалась до 20 %, а в Индонезии, третьем рынке мира – до жалких 3 %. Что вызвано и экспансией японских концернов, расширяющих мощности местных филиалов и вкладывающихся в разработку специфических моделей, и конкуренцией индийских компаний, продукция которых в последние годы резко прибавила в качестве и теперь представляется гораздо более разумным выбором, чем китайская.
   
    
CFMОТО отвечает на этот вызов разработкой 650 кубового семейства с хорошим экспортным потенциалом, особенно для зрелых рынков Европы, Австралии и Северной Америки. Нет сомнения, что вскоре последуют мотоциклы средней и большой кубатуры и от других китайских компаний. И цены на них будут весьма привлекательными! В выигрыше будут все – ну кроме разве что японских концернов. Впрочем, они тоже для снижения производственных издержек активно выводят изготовление мототехники в страны третьего мира. Правила игры действительно изменились.
 
  

«ЭКСПОРТ И КАЧЕСТВО – НАШИ ПРИОРИТЕТЫ»

50 летний бизнесмен Лай Гогуй – основатель, президент и главный акционер компании CFMОТО. В своем офисе в Ханчжоу он рассказывает о прошлом и будущем своего бренда.
  
 
Мистер Лай, когда вы решили выпускать мотоциклы, и почему не другую продукцию – скажем, автомобили, катера или газонокосилки?
Я основал свою компанию в 1989 году, когда мне было 24 года. В то время в Китае было не слишком много производителей мототехники, так что я видел большой потенциал, поскольку страна приступала к моторизации. Сначала мы выпускали компоненты для других предприятий – они были весьма инновационны, поэтому пользовались хорошим спросом. В 1996 году мы начали выпускать свой собственный 125 кубовый верхневальный двигатель, который также поставляли другим компаниям. Затем дебютировал наш двигатель с жидкостным охлаждением – первый такого типа в Китае – который также вызвал большой интерес у многих фирм. Но цена показалась им слишком высокой, так что в 2000 году мы решили самостоятельно заняться производством скутеров и мотоциклов. Мы приобрели государственную компанию, чтобы получить разрешение на организацию мотопроизводства. А в 2005 году появился первый ATV марки CFMОТО.

Почему вы решили выпускать 650 кубовый мотоцикл, в то время как большинство китайских компаний ограничиваются 250 «кубами»?
Мы с самого начала предлагали продукцию хорошо сделанную, по разумной цене и при этом передовую в техническом отношении. Поэтому мы решили создать мотоцикл большой по китайским меркам, но среднекубатурный для рынков Европы и Австралии. Что же касается качества, то мы придерживаемся политики производства без брака. Мы платим рабочим самую высокую зарплату в Ханчжоу, так что уверены в том, что набираем лучших. Семь процентов нашего дохода мы тратим на проектные работы, причем 200 наших инженеров с уважением относятся к интеллектуальной собственности. В 2010 году мы получили 75 патентов, 80 в следующем году и 92 в 2012 м.
  
Сколько мотоциклов CFMОТО выпустила в прошлом году?
Давайте сначала вспомним 2007 год, предшествовавший мировому кризису: тогда мы сделали 20 000 мотоциклов и скутеров и 13 000 ATV. В 2013 году мы выпустили 15 000 двухколесных машин и 32 000 четырехколесных. Да, вначале кризис сильно ударил по нам, но сейчас мы полностью от него оправились и продолжаем развиваться: в 2011 году прирост составил 40 %, в 2012 – 55 %, в прошлом году – 70 %. К 2017 году мы планируем выпускать ежегодно 50 000 ATV, 20 000 сайд-бай-сайдов и 50 000 мотоциклов, причем 30 000 из них рабочим объемом более 250 см³. Это не считая собранных на наших линиях аппаратов KTM – их сбыт к тому времени, надеюсь, составит 15 000 машин в год.
  
    
Сначала вы представили 650 кубовый родстер, затем турер. Что дальше?
Я рад, что вы спросили меня об этом, потому что хочу объявить вашим читателям, что мистер Геральд Киска, разработавший дизайн практически всех современных KTM, согласился спроектировать гамму моделей для CFMОТО. И первым из этих аппаратов станет многофункциональный 650 кубовый кроссовер, который дебютирует уже в конце этого года.
 
Какие еще модели разработает для вас Геральд Киска?
Мистер Киска проектирует также гамму 150 кубовых мотоциклов с новым двигателем жидкостного охлаждения – они появятся очень скоро. Вы разработали различные V-образные моторы для ATV.

Планируете ли сделать конверсию такого двигателя для мотоцикла – скажем, круизера?
В нашем пятилетнем плане, разработанном до 2017 года, таких намерений нет. Но я не исключаю, что такое задание будет в нашем следующем пятилетнем плане. Впрочем, чем больше мотор, тем сложнее его разработка и выше цена ошибки. Поэтому разработку такого силового агрегата мы поручим стороннему проектировщику.

Как продвигается ваше сотрудничество с KTM?
Марка KTM прекрасно известна и пользуется большим авторитетом в Китае, но до сих пор ее распространение на местном рынке сдерживало отсутствие подходящего партнера. Он должен быть не слишком большим – а то для него сотрудничество с KTM будет представлять слишком ничтожную часть бизнеса – и не слишком маленьким, ведь нужна общекитайская сеть сбыта. Мы горды тем, что нас сочли подходящим партнером. В последнее время отношение к мотоциклу в Китае начало меняться. Его больше не рассматривают исключительно как дешевое средство транспорта – тем более что во многих крупных городах использование мототехники с ДВС запрещено. Теперь же все больше китайцев – особенно молодых – смотрят на мотоцикл как на средство развлечения. Так что у KTM хорошие перспективы.

Часть стратегии KTM выражает лозунг: «Мы гоняемся на том, что продаем». Вы планируете запустить гоночный кубок одной марки – как в Германии, Великобритании и даже в Таиланде и Колумбии?
Нет, мы не занимаемся мотогонками – в Китае слишком мало трасс. Но мы планируем поддержку кроссовой команды. Мы также организуем слеты типа KTM Orange Day для поклонников марки. Такие же слеты мы проводим и для владельцев CFMОТО 650.
 
В будущем вы будете заниматься проектированием сами или полагаться на сторонних консультантов, таких как Геральд Киска?
Всю инженерную работу мы проводим сами, и лишь дизайн заказываем на стороне – так, облик наших ATV создает тайваньская студия Tataga Design. Внешность мотоциклов 650NK и 650TK мы разработали сами, но теперь сотрудничаем с мистером Киска и весьма этим довольны. Кроме создания новых машин, он также освежит наш нынешний модельный ряд. Следите за новостями!
  
Квадроциклы CFMOTO в нашем каталоге
  



Квадроцикл CF-MOTO X8   (LCELYZ33E6000883) Квадроцикл CF-MOTO X8 (LCELYZ33E6000883)
Под заказ / Цена договорная
Уточняйте цену

Костюм CFMOTO утепленный SF1 Костюм CFMOTO утепленный SF1
Под заказ / Цена договорная
Уточняйте цену
Шлем CFMOTO V520 Шлем CFMOTO V520
Под заказ / Цена договорная
Уточняйте цену

Бампер передний CFMOTO X-8 Бампер передний CFMOTO X-8
Под заказ / Цена договорная
Уточняйте цену
Бампер задний CFMOTO X8 Бампер задний CFMOTO X8
Под заказ / Цена договорная
Уточняйте цену

Ремень вариатора CF-MOTO  (10000) Ремень вариатора CF-MOTO (10000)
Под заказ / Цена договорная
Уточняйте цену

Кликните на название раздела, чтобы перейти в него, или на стрелочку, чтобы развернуть каталог.

Мы осуществляем доставку по Новосибирску. Отправка в регионы - транспортной компанией.

На все представленные товары действует фирменная гарантия производителя.

В нашем сервисном центре проводится ремонт, тюнинг и сервисное обслуживание техники.

НОВОСИБИРСК

ул. Кошурникова, 39/1

(ст. метро "Золотая Нива")

ул. Ватутина, 61

(ост. автобуса "Магазин Сюрприз")

ул. Старое шоссе, 85

(поселок Матвеевка)

+7 (383) 249-3-249

МОСКВА И МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

г. Одинцово, ул. Внуковская 13

+7(495) 988-19-94

+7(495) 133-87-55

БИЙСК (АЛТАЙСКИЙ КРАЙ)

ул. Восточная, 1б

+7(3854) 99-99-30

+7(3854) 99-99-40

Минусинск

ул. Гагарина, 12

+7 (39132) 230-40

+7 (39132) 230-80

Техника
BRP Перейти →
Катера
и лодки Перейти →
Гидроциклы
  Перейти →
Техника
Tinger Перейти →
Русские
снегоходы Перейти →
Квадроциклы
в кредит Перейти →
Снегоходы
в кредит Перейти →
Сервисный
центр Перейти →