Шесть - число оффроуда Can-Am Outlander 6×6 1000 XT

Когда мистер Бин выбирал себе наиболее быстрое транспортное средство, из велика, скейта и роликов он выбрал последнее. Чем больше колес — тем лучше. Все посмеялись и забыли, а зря. Иногда количество колес действительно решает.

Утилитарно-рекреационный /2014 г./515 кг/976 см³/82 л.с./88 Нм/ С одной стороны, шестиколесник Can-Am Outlander 6×6, лишь появившись, стал «симметричным ответом» уже давным-давно выпускавшемуся Polaris Big Boss, но с другой — разве можно сравнивать модели, разница в возрасте которых — более 15 лет? Получилось, что в роли догоняющего оказался «американец». Впервые нам удалось попробовать новинку еще год назад, на презентации в Турции. Полноценным тестом это назвать было нельзя: покатались «вокруг палочки» — по импровизированной трассе длиной метров триста. Однако потенциал машины поразил. С того момента опробовать 6×6 в «боевых» условиях стало если не навязчивой идеей, то планом на будущее. Журналистскую братию поддержало российское представительство BRP, компания «Росан», и мы отправились испытывать шестиколесники в самое настоящее путешествие — на север Кольского полуострова, на полуострова Средний и Рыбачий. Я бывал во многих местах нашей страны, от Калининграда до Камчатки и от Сочи до Салехарда. Но именно север Кольского полуострова в моем личном рейтинге любимых мест давно занимает первое место. Сюда я готов возвращаться снова и снова. Непередаваемая красота суровой полярной природы, чистейший воздух, морошка, минусовые температуры в середине лета, полярный день. Словом, здесь мне почему-то очень комфортно и «дома». Правда, последние годы здесь получалось побывать исключительно зимой. Тем приятнее было оказаться здесь в августе, да еще и в компании с такой интересной техникой. Впереди три дня и маршруты по заполярной тундре. Вечная проблема квадропутешествий — размещение багажа. Конечно, два багажника — это изрядно, если задний грузить можно хоть «выше крыши», то вперед много не положишь. В этом отношении 6×6 c его огромной багажной площадкой, да еще и рундуком под ней — просто подарок туристу. Все свое барахло, плюс общественное, плюс канистры с топливом... да хоть шезлонги с зонтиками, телевизор и гладильную доску! Все поместится! Кстати, в базовой комплектации 6×6 идет с «голой» грузовой площадкой, даже без бортов. Все остальные аксессуары — от лесовозного захвата до крытого кунга — дополнительные опции. Для наших же условий вполне хватило гермомешков, полиэтилена и ремней-стяжек. Погоды стоят самые мурманские — «плюс немножко выше 10 градусов», тучки, иногда что-то капает, в общем, самое то для квадротуризма. Мы пакуемся и выезжаем в сторону перевала Муста-Тунтури по старой дороге, некогда соединявшей Мурманск и Линахамари. Еще в прошлый раз я удивлялся, как умудрились канадские инженеры «прикрутить» к «тысячному аутлендеру» еще одну колесную тележку и, при этом, не потерять в управляемости! Вот и сейчас, еду по давно разбитой некогда брусчатке и не перестаю удивляться! Квадроцикл, несмотря на длиннющую базу, «лишние» колеса и немалый вес, рулится легче иных 500-кубовых «китайцев». Конечно, есть в этом заслуга и электроусилителя DPS, однако не только его. Мы уже неоднократно рассказывали об особенностях подвески квадроциклов BRP. Уровень развития технологии действительно выше многих. Плюс ко всему, третья пара колес делает движение на 6×6 схожим с ездой на гусеничной технике. Колеса как бы перехватывают друг у друга неровности и кочки, плавно неся на себе все подрессоренные массы, включая пилота. Плавность хода шестиколесника не сравнится ни с одним обычным квадроциклом. На нем действительно плывешь над землей. Обычно в таких пробегах, когда за рулем квадроцикла проводишь весь день и проезжаешь сотню-полторы километров по разной степени пересеченности местности, под вечер хочется быстрее с него слезть и прилечь — ноги, руки и спина ноют, мышцы забиты, суставы устали. Здесь же, даже после полутора сотен километров по каменистым тундрам Кольского, мышечной усталости не наблюдалось. Словом, в плане комфорта передвижения аппарат держит уверенное лидерство среди всех прочих квадроциклов. Приятно удивила и устойчивость квадроцикла, и геометрическая проходимость. Понятное дело, длинная база, но мы ждали от «аута» меньшего. На склонах, где обычный четырехколесник уже давно бы кувыркнулся через задний бампер, 6×6 продолжает неотвратимое движение вверх. Конечно, особо крутые склоны мы все равно преодолевали с осторожностью, по одному, и вот в такие моменты, глядя снизу вверх на коллегу, который уже практически стоит ногами на задних арках, бывало страшновато. Но стоило самому подъехать к склону и нажать на газ, оставалось только удивляться, как легко и надежно «аут» впрыгивает наверх. Более того, не знаю уж каким образом этого удалось достичь, но боковая устойчивость у шестиколесника тоже оказалась выше, чем у обычных квадров. На косогорах, где четырехколесные машины, которые также шли с нами в пробеге, приходилось отвешивать, прибегая к помощи дополнительных людей, 6×6 проходили сами. Словом, уронить на бок этот аппарат нам удалось только один раз, когда мы вырвались на литораль во время отлива и вволю отжигали по плотному и идеально ровному, зеркальному от воды песку. Машина позволяет очень многое и прощает серьезные «хулиганства». Тем не менее, предел есть у всего, и, в конце концов, один из коллег положил-таки Outlander на бок. Тем не менее, та черта, которую не стоит переходить за рулем 6×6, находится гораздо выше, чем у классических квадриков. На оба перечисленных фактора здорово влияет и еще одна фишка: отключаемый стабилизатор поперечной устойчивости на второй оси. Отключив его единожды, никто из нас уже не захотел включать его обратно. Полностью разобщенные колеса каждой из осей проглатывают булыжники и ямы невероятных размеров, не передавая пилоту практически ничего, кроме легкого покачивания. В то время как колесо второй оси «переваривает» очередной бульник размером с голову бизона, квадр уверенно стоит на оставшихся пяти колесах. По мере движения, колеса «передают по эстафете» препятствие, а квадр сохраняет горизонтальное положение. Словом, возникает ощущение, схожее с ездой на гидроцикле по несильной волне. Он просто обтекает неровности. Наверное, никто не удивится, если я скажу, что фактическая проходимость шестиколесника заметно выше, чем у обычного квадроцикла. Причем тоже значительно. Разумеется, играют роль как меньшее давление на грунт за счет распределения массы по большему количеству пятен контакта, так и увеличенная в полтора раза способность «грести». Специально для любителей помесить грязь, то есть для нас, наши проводники нашли отличнейшее, очень подлое, мокрое и трясинистое болото на южном побережье Рыбачьего. Сверху — слой относительно твердого грунта с травой и морошкой, под ним — неизвестной глубины трясина и болотная жижа. Словом, смерть всему колесному. Признаться, я специально полез в самое пекло. Проехал. Слишком легко проехал. Развернулся, вытащил севшего коллегу и торжественно всадил свой 6×6 «по самые уши». Стоило газануть и сорвать верхний слой, и квадр мгновенно ушел в трясину почти по самые багажники. Конечно, в условиях реального пробега, когда стоит задача добраться до конкретной точки, такие развлечения оставляют за скобками — берегут машины, бензин, силы... Но коли уж у нас испытания — то нужно найти предел. И мы его нашли. Пожалуй, в этом болоте потонул бы даже гусеничный транспортер, не говоря уж о всевозможных джипах, «котлетах» и четырехколесных квадроциклах. Но 6×6 справился с задачей. Пусть и не без помощи «коллег» и их лебедок. Словом, всадить шестиколесник гораздо сложнее, чем классический 4×4. Это факт. А если не искать приключений «на вторые девяносто» и не искать болот поглубже и пожиже, а, наоборот, тщательно выбирать дорогу, то всадить его просто невозможно. Это, замечу, на штатной, универсальной, весьма «мирной» резине Carlisle. В общем, натурально, пожиратель бездорожья! Единственный, пожалуй, недостаток этой машины в действительно дальних и автономных пробегах — расход топлива. «Литр», которому нужно крутить шесть немаленьких колес и тащить на себе полтонны квадрика, сотню пилота, полсотни груза и столько же налипшей грязи, отличается более чем суровым аппетитом. Когда наши шестиколесники начинали просить дозаправки, 650-кубовый четырехколесный собрат гордо демонстрировал половину бака. Мы пришли к общему выводу, что для вот таких покатушек и уж, тем более, серьезных экспедиций, мощности литрового двигателя оказывается с избытком. В ста процентах случаев с задачами справился бы и менее кубатурный и более экономичный мотор. Чуть позже, через пару месяцев после теста, в анонсе 15 модельного года мы увидели, что линейку шестиколесников дополнит совсем уж прогулочно-туристический аппарат — двухместный, 650-кубовый Outlander 6×6. Осталось только дождаться. Что же, литр, хоть и прожорлив, едет очень бодро! Для отжига и покатушек — милое дело, а мы, видимо, люди более практичные. Но вернемся к нашей тундре. Частенько, да чего уж там, каждый раз, когда выезд длится дольше, чем полдня, группа берет с собой обед сухпайком. И вот здесь все, кто хоть раз обедал верхом на квадрике, знают, как «удобно» использовать квадр как стол, особенно, если багажники заняты кофрами и тюками. В этом отношении, 6×6 с его огромной грузовой площадкой дарует просто королевский комфорт! Такого стола у меня не было ни в одной экспедиции! А если поставить два квадрика вплотную, из грузовых платформ получается отличная лежанка. Можно и прикорнуть. Can-Am Outlander 6×6 показал себя практически идеальным инструментом для дальних путешествий. Проходимый, стабильный, комфортный... Третья пара колес действительно выводит его на совершенно иной уровень по всем показателям. Кстати, Polaris обещал в будущем году выпустить серьезно модернизированный (а может, и вовсе новый) Big Boss. Объективно, старому американскому шестиколеснику нечего ловить в споре с Can-Am. Это признали и в самом Polaris. Нам же остается только подождать и сравнить. Ведь нет ничего лучше для потребителя, чем здоровая конкуренция. А пока Can-Am Outlander 6×6 1000 XT действительно царь горы. Правда, и ценник у него поистине царский. Задумаешься, что выбрать — «почти автомобиль» Maverick в версии X-RS обойдется даже дешевле этого «многоножки». Но, на мой взгляд, на АTV путешествовать, да и просто кататься интереснее, чем в «кибитке». А по грузоподъемности он ни капли не уступает брату с круглым рулем.

Смотрите также: