Тест-драйв BRP Can-Am Maverick 1000 X DS Turbo

Квадроцикл BRP Сan-Am Maverick 1000 X DS Turbo первым во всей индустрии обзавелся турбонагнетателем с интеркулером и завоевал звание самого мощного в мире SSV.

Спортивные и псевдоспортивные SSV, или side-by-side vehicles (транспортные средства с посадкой бок о бок), развиваются сегодня наиболее стремительными темпами среди всей внедорожной техники. Со снегоходами все давно понятно – там идет игра по снижению массы и увеличению мощности, с квадриками ситуация еще более печальная – все уже придумано, и мы видим лишь эволюцию дизайна и топливной экономичности. А «сайды», рожденные лишь недавно, переживают сейчас пик своей эволюции. Вершиной которой на данном этапе является именно этот аппарат: Сan-Am Maverick 1000 X DS Turbo. Именно он первым во всей индустрии обзавелся в начале 2015 года турбонагнетателем с интеркулером и завоевал звание самого мощного в мире SSV. Конечно, за это время подтянулись и конкуренты. Злейший из них – Polaris – выпустил (вернее, анонсировал) к концу года турбированный RZR, но пока что его видели только на фото (во всяком случае, в России). Подтянулась и Yamaha со своим YXZ1000R, но «японец» вообще не вписывается в каноны SSV. Вместо двух цилиндров – три, вместо вариатора – механическая секвентальная коробка. И, кстати, его в России тоже нет и пока не предвидится. А «Мавр» – есть, и приехал к нам на тест. Вернее, это мы поехали, чтобы провести тест-драйв именно в тех условиях, для которых он и был рожден. И это вовсе не болота и не подмосковные леса, а степи и пески Астраханской области. Maverick впервые увидел свет как модель 2013 года. Тогда он казался невероятно дерзким, сверхмощным и действительно революционным. Подумать только, 101 лошадиная сила на неполные 600 килограммов снаряженной массы! Конечно, до мотоциклетных показателей соотношения массы к мощности далековато, но тогда это был самый мощный SSV на рынке. Однако время шло, ходовая часть, эргономика и даже дизайн за эти годы ни на йоту не устарели, а вот с мощностью надо было что-то делать. Конкуренты наступали на пятки и даже вырывались вперед. И ребята в BRP пошли, как водится, на совершенно беспрецедентные меры: взяли и прикрутили к 976-кубовому V-образному мотору Rotax турбину и интеркулер. Пиковое значение мощности поднялось незначительно – всего на 20 л.с. Однако, если посмотреть иначе – это прирост на пятую часть! И в данном случае стоит помнить, что мотор заметно прибавил не только в пике, но и во всем диапазоне оборотов! Наш тест был похож на многочисленные рекламные ролики подобного рода техники, которые всегда снимают как раз в песках. Не покидало ощущение того, что мы «попали в телевизор». Но именно здесь удалось максимально прочувствовать прелесть нового турбомотора и ответить на главный вопрос: «Нафига оно вообще надо?» – если, конечно, не считать очевидного фактора удлинения мужского эго в глазах владельца. Песок – совершенно потрясающая субстанция с признаками твердого тела и жидкости. И в нем как нигде ощущаешь всю прелесть турбированного двигателя. Турбина делает и без того резкий, как сайгак, мотор Rotax просто взрывным! Благодаря тому, что размер ее совсем небольшой, у движка полностью отсутствует турбояма, и Маверик «выстреливает» практически с любых оборотов! Тому сопутствуют и вариатор с «быстрым откликом» QRS, и электронноуправляемая дроссельная заслонка iTC. Аппарат буквально срывается с места, взметая высохшую траву астраханской степи, и уносит меня в сторону бархана «Большой брат». Конечно же, меня буквально манит эта огромная песочница! Настоящие барханы! Раньше я такие только в кино видел да в передаче «Вокруг света»! Барханы – очень интересная конструкция. С наветренной стороны они плавно поднимаются волнами, а с подветра – резко обрываются. Получаются такие застывшие волны, которые ветер медленно-медленно катит по телу степи. И если ехать по ним «по ветру», то единственная проблема – это необходимость держать под контролем педаль газа, чтобы «кибитка» не сильно разгонялась. Иначе при соскоках с каждой волны получается весьма жесткий удар мордой об руль. А вот при движении в обратном направлении как раз и понимаешь, что без «турбы» здесь было бы грустно. Чтобы не завязнуть в песке, нужна мгновенная и очень высокая мощность. Именно она позволяет резко выдернуться из вязкого плена, особенно на подъемах. И тут турбина показывает себя во всей красе! Она дарит тот самый «волшебный пендель», который и отправляет машину в полет над песком! И это, я вам доложу, ни с чем не сравнимое удовольствие: чувствовать под правой ногой такую силищу! Конечно, мотор сам по себе мало что дал бы. Для того, чтобы борзо гонять по ухабам, пескам и даже деревенским проселкам, нужна и хорошая «телега», в которую он «упакован». У Маверика с этим делом все в порядке. Причем конструкция оказалась настолько удачной, что практически не претерпела никаких изменений с момента появления машины в 2012 году. Спереди установлены традиционные двойные А-образные рычаги, а вот сзади подвеска более хитрая. Сразу и не разобрать, что здесь тоже прячутся поперечные рычаги, пусть и не совсем А-образные, и их больше двух. Эта трубчатая «арабская вязь» упирается в корпус амортизаторами FOX Podium RC2 HPG со сдвоенными пружинами и полным набором регулировок. Все это богатство обеспечивает 40-сантиметровый ход подвесок и практически бездонную энергоемкость. Пробить эти «аморты» нереально. Можно дубасить по степи, прыгать с барханов и не особо переживать за сохранность всего железа, костей и мяса. Есть у данных амортизаторов лишь один недостаток: они сделаны для спорта. Это значит, что «работать» они начинают только тогда, когда пилот их действительно загружает, а для этого надо ехать быстро. Если ехать медленно, то складывается ощущение, что вместо навороченных стоек вварены железные ломы. Как ни крути, но любая подвеска или хорошо везет медленно и «сдается» под нагрузкой, или отлично работает на скорости, но прожать ее в прогулочном темпе невозможно. Так что тех, кто поглядывает на Maverick как на крутой аппарат для расслабленных прогулок, спешу предупредить, что ожидания могут не оправдаться. В кокпите тоже все по-спортивному. Сиденья-ковши отформованы так, чтобы исключить болтанку на трассе, руль имеет ухватистый профиль, а пассажир обеспечен столь же хваткими рукоятками. Единственное, чего категорически не хватает Маверику, – это полноценных спортивных четырехточечных ремней безопасности. Трехточечный инерционный ремень автомобильного типа хоть и выполняет свои функции, удерживая человека в сиденье в случае аварии или переворота, но, скажем прямо, совсем не годится для фиксации пилота и пассажира в кресле в процессе болтанки. Приходится вцепляться в руль, а когда стараешься одновременно удержаться на месте и управлять машиной – ничего хорошего не получается. Конечно, можно купить ремни отдельно и установить их самому или в сервисе, но, коли машина позиционируется как спортивная, можно было бы и включить этот полезный аксессуар в базовую комплектацию. В сегменте спортивных SSV сейчас идет невероятная грызня за покупателя. Polaris RZR, который появится в следующем году, обещает быть на 20 л.с. мощнее Маверика. А «придворное» тюнинг-ателье Yamaha уже грозилось поднять мощность новейшего YXZ1000R до 155 сил. Честно говоря, сейчас даже немного страшно становится от того, что может породить эта «гонка вооружений»: к чему готовиться – к двухсотсильным монстрам? Но одно совершенно очевидно: BRP не заставит поклонников своей техники долго ждать, и симметричный ответ появится.

Смотрите также: