Выбираем горный снегоход на 2015 год / Ski-Doo Summit X 154 800R E-TEC vs. Polaris 800 Pro RMK 155

В пользу какой модели сделать свой выбор?

Среди клиентов компании «Активный отдых» немало таких, кто интересуется горными снегоходами – этот вид экстремального отдыха становится все более популярным. Однако некоторые из них по понятным причинам задаются вопросом: в пользу какой модели сделать свой выбор. Сегодня российский рынок горных снегоходов поделен между двумя давно и непримиримо конкурирующими брендами: американской компанией Polaris с ее топовым «горником» RMK и канадским концерном BRP с обновленной машиной семейства Summit. Есть, конечно, Arctic Cat с горной моделью M800 и Yamaha FX Nytrо, но вряд ли они готовы составить конкуренцию хотя бы потому, что японцы упрямо не устанавливают на свою платформу 2-тактные, традиционные для современного горного снегохода, двигатели, а российский дистрибьютор техники Arctic Cat практически не занимается продвижением своих продуктов в Россию. Так что, остаются два прямых и, пожалуй, самых популярных оппонента. Оставим в стороне сухие цифры технических характеристик и остановимся на том, как ведут себя эти снегоходы в реальных горных условиях. Кто из них легче, мощнее или лучше управляется? Соответственно, на чем остановить свой выбор: на легком, но чуть менее мощном Polaris RMK или на инновационном, но более тяжелом Ski-Doo Summit? Техника, произведенная компанией BRP, всегда отличалась от той, что производится коллегами по цеху, тщательной инженерной проработкой, вниманием к мелочам и прямо-таки болезненной страстью к многочисленным техническим инновациям. Что ни новинка—то технологический и идеологический прорыв! И совершенно не важно: гидроцикл ли это или снегоход – у каждого свое лицо и уникальная «изюминка». Взять, например, новое поколение Summit. Снегоходы старой формации не представляли собой ничего сверхвыдающегося, но появление REV-XM, tMotion и Flex Edge кардинальным образом изменило общественное мнение. Благодаря новой конструкции, позволяющей подвеске и гусенице повторять в пределах двух градусов угол наклона практически любого склона, выполнение маневра side hill или попросту траверсирование в глубоком снегу стало доступно даже начинающим снегоходчикам. Завалить Summit на бок и поехать вдоль склона теперь сможет практически любой райдер, обладающий начальными навыками горной езды. Прибавьте к этому мощность и приемистость силовой установки Rotax E-Tec —и перед вами практически идеальный горный снегоход для начинающего и опытного райдера, великолепный, технологичный, обладающей яркой запоминающейся внешностью. В каждой бочке меда, как известно, всегда есть некоторое количество дегтя. У всего семейства Summit довольно большая для ультимативного «горника» масса. И немалая ее часть приходится на заднюю часть машины. К тому же «стоковые» настройки вариатора и системы зажигания моделей, предназначенных для российского рынка, делают отклик на манипуляции с курком «газа» слишком задумчивыми. Эти два фактора могут сыграть плохую службу при движении по глубокому снегу на Summit. К тому же никто не отменял проблему периодически горящих и рвущихся ремней вариатора при эксплуатации снегохода в условиях глубокого и плотного снежного массива. Ski-Doo Summit X 154 800R E-TEC построен на платформе REV-XM и оснащен традиционной для канадских «горников» силовой установкой Rotax E-TEC 800R. Двигатель мощностью 163,9 л. с. обладает отличной эластичностью и неплохой топливной экономичностью (12,3 л/100 км), что наделяет аппарат великолепной автономностью хода (325 км на одной заправке). У мотора Rotax адекватный расход масла (1 л на 450 км), легкий запуск в условиях низких температур и уникальная система автоматической консервации. Снегоход оборудован революционной задней подвеской tMotion: благодаря новой конструкции рычагов и шарнирному соединению ее нижняя часть способна наклоняться на два градуса в одну или другую сторону в горизонтальном направлении. То есть при маневрировании наклон самого снегохода дополняется поперечным поворотом/смещением подвески. Также для обеспечения необходимой степени свободы специально сконструированной гусеницы Powder Max II с высотой грунтозацепа 63 мм «склизы» и опорные ролики сместили от ее краев к центру. Сделано это было для того, чтобы закраина трака, не оборудованная ребрами жесткости (технология Flex-Edge), могла свободно подгибаться при наклоне снегохода. При ширине гусеницы в 410 мм длина поперечных ребер жесткости составляет всего 310 мм (тогда как у обычных траков эти ребра проходят по всей ширине). Из-за этого с каждого края гусеницы остается деформируемая зона шириной 50 мм. Это позволяет снегоходу маневрировать с легкостью «узкогусеничной» машины, сохранив все преимущества широкого трака — как в глубоком снегу, так и на укатанных трассах. Передняя подвеска собрана на традиционных сдвоенных А-образных рычагах с амортизаторами HPG Plus с ходом 200 мм. Колея лыж регулируется в пределах 907950 мм. Для удобства передвижения вдоль крутых горных склонов на верхнем рычаге установлены специальные зубцы, не позволяющие ноге соскользнуть в самый неподходящий момент. Американский снегоход в пику канадскому собрату строен и подтянут. Polaris при проектировании (которое происходило при непосредственном участии легендарного Криса Бурандта) и производстве аппаратов семейства RMK сделал ставки именно на их сверхмалый вес. С этой целью были применены самые современные технологии, пришедшие из высокотехнологичных аэрокосмических отраслей: карбоновые элементы и клеевые соединения позволили RMK без особых усилий завоевать титул «Самый легкий горный снегоход в мире»! Разница в весе, конечно, заметная и это дает определенные преимущества. Выдернуть наружу погружающийся в глубокую снежную пучину Pro RMK легче, чем любой другой, более тяжелый снегоход. А при наличии соответствующих навыков американский «горник» в большинстве случаев выбирается из снежного плена самостоятельно, после нескольких поперечных качков и соответствующей работы курком «газа». Его канадский визави, как правило, не так ловок и расторопен. Словом, если эти самые навыки у райдера присутствуют и «прокачаны» должным образом, снегоход Polaris как хорошо отточенный инструмент будет легко и непринужденно резать поверхности абсолютно любых склонов, невзирая на их крутизну и глубину снежного покрова. Управляемость Pro RMK поражает даже видавших виды снегоходчиков! Но и такая ультимативно бескомпромиссная машина, как оказалось, не лишена недостатков. Чего только стоят массово разрушавшиеся в свое время приводные валы, практически неремонтопригодные клеевые соединения силовых конструкций, проблемы с прочностью переднего и заднего бамперов, а также снег, набивающийся в район приводного ремня вариатора... Конечно, все дефекты, по уверению производителя, остались в далеком подростковом прошлом, но, как говорится, «осадочек остался». Polaris 800 Pro RMK 155 оборудован хорошо знакомым всем поклонникам марки двигателем Liberty Cleanfire 800 CFI. 795-кубовая 2-тактная 2-цилиндровая силовая установка выдает скромные по сегодняшним меркам 154 л. с. Тем не менее, по соотношению массы снегохода к его мощности RMK —лидер в своем классе. Именно вес — главное преимущество аппарата Polaris в конкурентной борьбе. «Липосакция», проведенная американскими инженерами, позволила добиться совершенно потрясающих результатов: снегоход весит рекордные 195,5 кг! Как же удалось достичь таких невероятных значений? В первую очередь благодаря применению системы QuickDrive, в которой трансмиссия соединяется с двигателем ремнем, а не традиционной цепью. Благодаря этому удалось уменьшить массу машины на 3 кг и снизить на 21% паразитную инерцию при вращении. Во-вторых, это заслуга композитных синтетических материалов, применявшихся при производстве модели. Задние несущие конструкции и передние силовые элементы рамы выполнены из карбона, причем все соединения между собой склеены. Также благодаря новой конструкции кованых алюминиевых нижних рычагов передняя подвеска Pro-Ride RMK стала легче почти на 900 г, без потери жесткости. В передней подвеске на А-образных рычагах установлены регулируемые амортизаторы Walker Evans с ходом 229 мм. Колея может меняться в диапазонах 991-1016-1041 мм. В задней подвеске RMK Coil-Over работают амортизаторы Walker Evans с ходом 406 мм. Так какой же снегоход в итоге следует купить? В принципе, обе машины по-своему хороши! Если вы предпочитаете длинные путешествия в горах, перемежаемые экстремальными заездами по заснеженным склонам, то ваш выбор совершенно очевиден — Summit! Снегоход очень комфортен и прогнозируем. Он позволяет, даже не обладая специальными спортивными навыками, штурмовать любые адекватные склоны. А уж если у вас эти самые навыки присутствуют, в умелых руках он способен творить чудеса, при этом не сильно утомляя райдера. Когда же такие термины, как boondocking, side hill и hop over, для вас не пустой звук и езду на горном снегоходе вы рассматриваете в первую очередь как спорт, стоит присмотреться к Polaris Pro RMK. Он позволит почувствовать всю прелесть от технически правильно выполненного трюка и в полной мере насладиться сумасшедшими и бескомпромиссными перемещениями вдоль заросших плотной густой растительностью склонов.

Смотрите также: